5 секретов правильной посадки за рулем, о которых не рассказывают в автошколе

23.05.2019
0

С ног до головы: рассказываем о приемах опытных водителей

5 секретов правильной посадки за рулем, о которых не рассказывают в автошколе

Фото: wikihow.com и открытых источников

Раскинувшись, будто в гамаке, или наоборот, согнувшись в три погибели, в надежде увидеть краешек капота — положение за рулем как ничто другое отличает уверенного водителя от начинающего. Профессионал тоже заметен сразу: кресло чуть отклонено, руки согнуты в локтях. Невероятно, но факт: обе ладони покоятся в приливах рулевого колеса. Более того, ноги у мастера тоже стоят по определенным правилам. Потому что только в таком положении тела водитель сможет совершить спасительный маневр в экстренной ситуации. Подробнее о том, как правильно настроить водительское кресло — на страницах портала 4R.ru.

Ноги

Прежде всего, впервые присев на новое для себя кресло, надо разобраться с ногами. Чтобы добиться высокой скорости реакции, придется выставлять все по учебнику. 

Настройка водительского кресла начинается именно с нижних конечностей, потому что, в отличие от баранки, они не регулируются.

А в тех дорогостоящих премиальных автомобилях, где эта функция присутствует, ей никто, увы, не пользуемся. Так что плясать мы будем именно от трио «сцепление-газ-тормоз» или дуэта «газ-тормоз», если коробка передач приучена к самостоятельному переключению.

Чтобы настроить кресло, необходимо одновременно выжать педаль сцепления и тормоза до упора и выбрать такое положение сидения, чтобы ноги даже в крайнем положении педали были немного согнуты в коленях. Нет педали сцепления? Не расстраивайтесь, на этот случай слева всегда есть специальная полочка для ноги, которая вполне сгодится в нашем случае. 

Кстати, если вам повезло вдвойне, то сидения будут оборудованы еще и оттоманками — небольшими площадками, которые позволят несколько увеличить посадочную площадь. Не спешите выкручивать их на полную — между коленным суставом и креслом должна легко проходить ладонь.

Руки

Следующий пункт — положение рук. Правильный хват гарантирует четкую рулежку и убережет от самых неприятных ошибок, которые могут стоить дорого. Отрегулировать этот параметр можно с помощью настроек наклона спинки.

Итак, чтобы выставить спинку водительского кресла в нужном положении, необходимо вытянуть руки так, чтобы запястья касались руля на двенадцати и на шести часах. Исходя из полученного положения тела подгоняем спинку. Вертикальная посадка, так же, как и расхлябанная «лежка», — это неправильно. Спинка водительского кресла должна стоять почти вертикально, лишь с небольшим отклонением в сторону пассажиров второго ряда.

Эффект живота

Как вы уже догадались, в этом абзаце речь пойдет о руле. «Тонкое» душевное устройство позволяет водителям «со стажем» не только подпирать баранку животом, но и управлять автомобилем на прямой. Разрушим очередной миф — делать этого не стоит ни при каких, даже самых выдающихся способностях мышц пресса.

Между водителем и штурвалом должна быть воистину пионерская дистанция – не менее 30 сантиметров. Только в таком случае возможен маневр без отрыва рук.  Настройки же руля по высоте должны быть такими, чтобы водитель видел всю приборную панель, но при этом ладони оказывались ниже плеч. 

Пятая точка

Покачав «лапку» или надавив на клавишу, водитель выбирает низкую или высокую посадку. Можно годами спорить, что сидящий в самом низу водитель лучше чувствует машину, а сидящий высоко – больше видит. Факт остается фактом: чтобы посадка была корректной и максимально удобной, руль должен быть на уровне подбородка. Побеждает, как всегда, золотая середина.

Сюда же следует отнести и настройки ремня безопасности. Он не должен тереть шею и болтаться под рукой. Лента, согласно правилам, должна идти через плечо и быть плотно натянута. Иначе система не спасет во время аварии, а нанесет дополнительные увечья. Речь, безусловно, о современных авто — различные «янгтаймеры» и «классики» такой роскоши, как защита и безопасность, пассажирам гарантировать не могут.

Счастливчики получили возможность настроить еще и поясничный упор. В его задачи не входят выпрямление позвоночника и механический массаж – он необходим лишь для того, чтобы облегчить положение спины при длительной поездке. Поэтому выставлять подпор следует таким образом, чтобы он подпирал позвоночник, а не давил в него.

Переходим к высоким материям.

Голова

Одним из наиболее подверженных травмам участков водительского тела всегда была шея. Резкий рывок от удара или ускорения часто оставлял след на позвонках, поэтому все гоночные пилоты используют специальный защитный воротник — ханс, дабы избежать хлыстовых и прочих травм. Чтобы минимизировать повреждения в гражданском автомобиле, нужно правильно настроить подголовник.

Упираться в подголовник, как это ни странно, нужно головой, а не шеей. Поэтому высоту самого маленького элемента кресла нужно выставить такую, чтобы при откидывании головы в него упирался затылок. Лежать на нем постоянно «обитель дум» не должна — между черепом и подушкой должно быть расстояние около трех сантиметров. В таком случая резкий рывок не нанесет серьезных увечий, и дело закончится лишь вывихом, а не гипсовым «ожерельем».

Настроив кресло правильно, можно переходить к зеркалам, радиостанциям, температурным и климатическим показателям, выбирать тему для разговора и включать передачу, начиная движение. А вот трогаться с места и подстраивать сидение на ходу не стоит — дорогое это удовольствие. Поберегите себя и своих близких!