Путин приказал увеличить долю качественных дорог. Что теперь будет?

31.05.2018
0

Владимир Путин распорядился увеличить долю качественных дорог в регионах до 50% к 2024 году. А что, так можно было?

Путин приказал увеличить долю качественных дорог. Что теперь будет?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Это и еще кое-что, касающееся развития наших дорог, содержится в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года». Если бы мы не жили в этой стране, то наверняка удивились бы. А почему президент не подписал аналогичный указ, скажем, в начале или середине двухтысячных? Тогда, быть может, уже сегодня с дорогами в стране было бы легче.

Впрочем, ему виднее, когда и что подписывать. Знать, нынешняя ситуация позволяет «…правительству РФ к 2024 году увеличить до 50% долю дорог регионального значения, которые будут находиться в нормативном состоянии, а также снизить на 10% количество дорог, как регионального, так и федерального значения, которые работают с перегрузом». Посмотрим, как это у правительства получится. Ведь помимо прочего кабмин обязан придумать, как вдвое в сравнении с 2017 годом снизить число мест концентрации ДТП на всей дорожной сети. И как сократить смертность в результате дорожных аварий в 3,5 раза. Все эти наказы содержатся в документе.

Путин приказал увеличить долю качественных дорог. Что теперь будет?

Фото: Официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия

Похоже, дорожная сфера всерьез занимает президента. Иначе он не распорядился бы все к тому же 2024 году привести в нормативное состояние 85% дорог в крупных городских агломерациях. Но гарант не только сказал, что нужно сделать, но и намекнул, каким способом провернуть задуманное. «Правительству надлежит довести нормативы зачисления налоговых доходов бюджетов регионов от акцизов до 100%, в 2019 году внедрить общедоступную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней, внедрить автоматизированные технологии контроля за соблюдением ПДД, новые технические требования и стандарты обустройства дорог, в том числе на основе цифровых технологий, усилить ответственность водителей за нарушение ПДД». И выполнить другие задачи.

Хорошо бы президенту издать указ, навсегда отменяющий ДТП

Как все запущено

В Санкт-Петербурге открыто движение по мосту Бетанкура через остров Серный и по прилегающему участку набережной Макарова. И мост, и набережную готовили к ЧМ по футболу, строили ускоренными темпами. Длина переправы — 1228 метров, из которых 923 приходится на переправу через Малую Неву. На мосту шесть полос движения. Благодаря новостройке улучшилась связь между Василеостровским и Петроградским районами и остальным городом через ЗСД. Схема движения транспорта в районе скоростной магистрали частично изменилась.

Путин приказал увеличить долю качественных дорог. Что теперь будет?

Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

В Мордовии 2 мая официально открыли Восточный обход Саранска. Строительство дороги, участки которой вводились в строй постепенно, началось в 2012 году. Обход включает две развязки, шесть мостов и четыре путепровода. Знаковым является 400-метровый мост-эстакада через ж/д-пути и реку Инсар. Весь объект обошелся почти в 6 млрд рублей. Без футбола, как вы догадались, дело не обошлось. Саранск – одна из столиц Чемпионата мира. Трасса стала основной транспортной артерией, она свяжет аэропорт и перехватывающую парковку с Мордовия Ареной, фан-зоной и гостиницами.

По Крымскому мосту пошел поток. В первые сутки переправой воспользовалось более 20 тыс. автомобилей. За первые несколько дней дорожные службы провели четыре эвакуации: одна легковушка сломалась, а у трех других закончился бензин. Люди так рвались на мост, что забыли обо всем на свете. Заторов, впрочем, это не создало. В группе поддержки дежурят четыре автомобиля дорожного мастера, два эвакуатора для легковушек и парочка — для грузовиков. А случись чего посерьезнее, на мосту высадится десант сил быстрого реагирования транспортной безопасности.

Путин приказал увеличить долю качественных дорог. Что теперь будет?

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Статистика по трассам

Пользуясь актуальной инфографикой портала Autostrada.inform, отражающей нынешнее реальное состояние покрытия на российских трассах, мы постарались наглядно объяснить, какой объем работ предстоит выполнить кабинету министров к 2024 году. При этом следует учитывать, что имеющаяся информация о состоянии дорог собрана интерактивным способом силами участников движения и касается далеко не всей дорожной сети, а лишь наиболее часто используемых направлений. В схеме статус федеральных имеют только трассы с индексом «М», соединительными дорогами названы трассы с индексом «А» (которые зачастую также относятся к федеральному подчинению), а под индексом «Р» выступают региональные и местные дороги.

Типы трасс, их протяженность и состояние Хорошие Удовлетворительные Плохие
Федеральные 52% (12,9 тыс. км) 37% (9,2 тыс. км) 11% (2,7 тыс. км)
Соединительные 42% (4,7 тыс. км) 37% (4,2 тыс. км) 20% (2,3 тыс. км)
Региональные 32% (11,5 тыс. км) 31% (11,2 тыс. км) 35% (12,6 тыс. км)