Отзыв владельца Porsche 911 964: я купил его вместо BMW M5

01.06.2019
1

Владеть старым Porsche в России – не прихоть, а самое настоящее призвание, которое дается только тем, кто по-настоящему влюблен в автомобили.

Porsche 911 1991

Фото: Тимофей Исаев

- Вот это да! Настоящий Porsche 964, да еще и кабриолет! Даже за границей такую машину увидишь нечасто, а у нас – так тем более. И тем приятнее, что таким автомобилем владеет наш соотечественник. Расскажите, что привело вас к покупке Porsche?

- Когда я был маленький, я путешествовал с родителями по Италии и там увидел старый Porsche с атмосферным мотором. Эта машина запала мне в душу, и я долго о ней мечтал. Потом у меня в жизни случился большой промах: когда появилась возможность приобрести свой первый собственный автомобиль, я мог купить Porsche 964 Carrera RS, но меня отговорили.

Потом у меня было несколько современных машин, и закончилось это все на BMW M5, у которой начала ломаться коробка передач. Никто не мог ее починить, и я начал задумываться о продаже. Тогда же мне подвернулось объявление о Porsche 964, который тогда стоил 900 000 рублей. Я приехал посмотреть машину и обомлел… Надо мной еще долго потешались друзья и родственники, говорившие, мол, зачем такой автомобиль нужен. Но мне было все равно, и с моим Porsche 964 мы вместе до сих пор!

Дизайн Porsche 964 можно назвать безвре...

Дизайн Porsche 964 можно назвать безвременным: даже спустя 28 лет после выпуска автомобиль вызывает у окружающих положительные эмоции.

- Это уже целых 11 лет! Что за это время происходило с автомобилем?

- За это время я много сделал с Porsche 964 в плане реставрации. Во-первых, был перешит «уставший» салон. Также автомобилю заменили педали, ручку КП и руль, поскольку он не был оригинальным. Кроме того, на машину установили задние сиденья, ведь их не было, вместо них стоял громадный самодельный сабвуфер.

Также была установлена специальная накладка, закрывающая крышу в сложенном состоянии. И еще я поставил оригинальную магнитолу, которая шла у этого Porsche 964 по VIN-у. По сути, автомобиль был восстановлен до оригинального состояния.

Владелец: Никита Муравин, 34 года, предприниматель, руководитель автоклуба «Ветерок». Водительский стаж: 16 лет.

- Вам кто-нибудь в этом помогал?

- Машина восстанавливалась в разных местах и не всегда удачно. Поскольку я люблю технику, я всегда параллельно пытаюсь построить отношения с теми, кто ее обслуживает. К сожалению, у меня не получилось найти автосервис для своего Porsche 964, который бы полностью удовлетворил мои потребности. Поэтому в какой-то момент у меня с моими друзьями образовалась компания людей, любящих старые автомобили. Так появился наш автоклуб «Ветерок», в котором мы собираем владельцев янгтаймеров, классических и спортивных автомобилей. Мы встречаемся, обмениваемся опытом и организуем мероприятия, посвященные развитию автокультуры в нашей стране. 

Салон старого Porsche 911 лаконичен. По ...

Салон старого Porsche 911 лаконичен. По качеству выполнения деталей Porsche даст фору многим современным автомобилям.

- А что насчет надежности Porsche 964? Все-таки машине почти 30 лет, неужели она ни разу не ломалась?

- Ломалась! У меня была неприятная история со сцеплением, которое сломалось по дороге на европейский автопробег. В итоге я на сломанном сцеплении доехал до Люксембурга! Там его заменили, причем в мастерской сцепления в наличии не было, но по дороге его нашли и купили. Чтобы договориться с сервисом, пришлось задействовать люксембургский Porsche Club, директор которого начал туда названивать, чтобы нас приняли. В итоге кто-то из менеджмента снизошел до того, чтобы нас на сервис все-таки пустить.

В результате моим Porsche 964 занимался потрясающий человек, который и сцепление поменял, и двигатель «протянул». Стоило это все недешево – за одно лишь сцепление я отдал 2000 евро. Но в России с меня бы точно взяли не меньше. 

Интересная деталь: на Porsche 911, выпущ
...

Интересная деталь: на Porsche 911, выпущенном в 1991 году, дворники смахивают воду в сторону от водителя, как на более старых автомобилях.

- Вот это история! Наверняка, даже факт владения Porsche 964 в нашей стране дарит ничуть не менее яркие эмоции?

- Верно. Вообще я люблю и этот Porsche 964, и другие старые автомобили за «аналоговые ощущения». К сожалению, чем совершеннее становятся машины, тем они менее интересны. К тому же все современные автомобили страдают «ожирением». Тот же Porsche 911 увеличился в размерах раза в два по сравнению с этим 964. 

Мотор расположен сзади. В данн&#...

Мотор расположен сзади. В данном случае это – 3,6-литровый 250-сильный атмосферный агрегат.