Что раздражает опытных водителей на российских дорогах? 5 главных проблем

30.05.2019
0

Сложный квест по вождению автомобиля в России не меняется со времен СССР, разве что к старым проблемам добавились новые

Что раздражает опытных водителей на российских дорогах? 5 главных проблем

Фото: 4R.ru, Российская газета, из открытых источников

Свежее социологическое исследование «Левада-центра» показало, что жителей Москвы больше всего раздражают в городе автомобильная инфраструктура, как, впрочем, и большинство россиян. Парковки и штрафы за нарушение правил дорожного движения, пробки и плохие дороги беспокоят москвичей намного больше, чем все остальные проблемы. И в целом у россиян много недовольства вызывает дорожное движение и вождение собственного автомобиля.

Главная проблема российских водителей — плохие дороги

Про это и говорить нечего: разбитый асфальт, вечные ямы, колея, затопленные грунтовки в направлении населенных пунктов — древняя российская проблема. Однако есть регионы, в которых ситуация остается настолько бедственной, что людям приходится выбирать машины с оглядкой на состояние дорожного полотна. То есть неубиваемая подвеска, высокий клиренс, неокрашенные пластиковые обвесы… И учиться аккуратно переезжать провалы в асфальте.

Хуже всего в России состояние дорог в Иванове, Брянске, Твери и Костроме, а также в большинстве южных регионов, особенно в Астрахани, Ростове-на Дону и Волгограде.  

Безумный ремонт дорог раздражает не меньше

Казалось бы, жителям тех городов, где дороги исправно ремонтирует, надо радоваться и благодарить администрацию. Спросите москвичей, как они относятся к состоянию дорог? В целом хорошо, как и жители Грозного, Казани, Тюмени и Череповца. И не понимают, зачем нормальные дороги ремонтировать каждое лето!

Люди живут в запахе горячего асфальта и отработанных газов строительной техники каждое лето, а автомобилисты «наслаждаются» пробками в опустевших на отпускной сезон городах.
#какпохорошеламосква

#какпохорошеламосква

Хэштэг #какпохорошеламосква превратился из промолозунга московских властей в сарказм. Теперь такую подпись ставят ко всем нелепым и безумным мероприятиям доророжников: когда только что уложенную плитку покрывают битумом, когда меняют свежее дорожное полотно но ТТК (почти перманентно!).

Парковки: платные и бесплатные

Платные парковки не нравятся никому, а бесплатных всегда недостает — это вам скажет любой водитель. А москвичи и жители других крупных городов, тратят на поиск свободного места в среднем по 15-20 минут даже там, где нужно платить за стоянку.

Многих автомобилистов выводит из себя разметка на парковках — например, в Москве в эти выделенные линиями «ниши» можно припарковать полтора джипа, не говоря уже о среднеразмерных и компактных машинах. Кажется, власти вообще плохо представляют, как выглядят машины обычных россиян — они в основном короче «Майбахов», ребята.

Хуже всего о парковках отзываются жители Москвы и Подмосковья, а также Ростовской области. Абсолютный аутсайдер среди российских городов — Рубцовск, который находится в Алтайском крае. Также в основном из-за сложностей с поиском свободного места для стоянки и необходимости платить за парковку в большом количестве районов.

Подлые дорожные знаки и камеры

Никто из адекватных опытных водителей не хочет нарушать правила — когда правила адекватны. И поэтому выводят из себя знак ограничения скорости на 30 или 50 км/ч на загородной трассе — не перед поворотом, не перед мостом или эстакадой, без перекрестков и пешеходных переходов, вне населенного пункта. Просто так.

И скорее всего, за таким знаком будет стоять камера или тренога. Частные машины контроллеров таких камер заняли местечко в кустах вместо сокращенных патрулей ГИБДД.

Отмывание отбойников и неправильные сигналы реверсивных светофоров

Не могу сказать по поводу других городов, но в Москве однозначно одна из главных проблем для автомобилистов — это мытье дорог и отбойников. Уперлись внезапно в пробку? Скорее всего, впереди едет колонна коммунальной техники. Зимой они чистят снег — ладно, а летом — моют дороги! В самый разгар трафика.

Если пробка небольшая, то «причина засора», вероятно, заключается в одинокой «единице техники», которая ползет в левом ряду и драит отбойник.

Ситуация усугубляется тем, что реверсивные светофоры над тоннелями регулярно запрещают проезд не по тому ряду, который действительно занят спецтехникой, а просто наобум. Или вообще без причины. 

Продолжение следует! В следующей части обсудим те раздражающие факторы на российских дорогах, которые создают друг другу сами водители.