Новые старые фары: как вернуть яркость головному свету без похода в магазин

02.06.2019
0

Настройка, ремонт и доработка своими силами в рамках закона и ПДД

Новые старые фары: как вернуть яркость головному свету без похода в магазин

Фото: из открытых источников

Каждый автомобиль вне зависимости от класса, типа кузова и стоимости со временем теряет часть своих возможностей. Особенно сильно старение сказывается на качестве головного света: машина стремительно слепнет, заставляя водителя тратить все больше и больше сил на дорогу в темное время суток.

А может, купить на разборке и отсрочить капитальное вложение? Стоит ли одним махом выложить крупную сумму, или можно побороться за жизнь «родной» пары? Правда только одна: ездить с «плохим светом» тяжко и очень опасно.

Поэтому портал 4R.ru подготовил подробную инструкцию о реставрации фар, которая под силу каждому. Каждому владельцу и каждому кошельку: от простой настройки до абразивной чистки пластика при помощи зубной пасты..

Новая настройка старых фар

Прежде чем хвататься за голову и тянуться за пластиковой карточкой, нужно взвешенно и вдумчиво оценить состояние уже имеющихся агрегатов. Вполне возможно, что они еще живы, но уже требуют внимания. И первый пункт – это настройка. И начинать ее следует не в автосервисе, а прямо около подъезда.

Ведь «нулевая отметка» — это проверка самого себя и правильности установки лампочки. Дело в том, что абсолютное большинство проблем с головным светом напрямую связано с неверным расположением источника: во время замены, часто ночью и впопыхах, водитель установил лампочку криво и теперь страдает.

Поправив или удостоверившись в корректности позиции, можно переходить к следующему пункту осмотра.

Плохой асфальт, мелкие ДТП и прочие бытовые элементы жизни каждого автомобиля в России ведут к нарушению настроек головной оптики. Более того, даже правильная и аккуратная замена лампы влияет на точность! Лампы-то разные!

Кстати, не забудьте перед этим проверить давление в шинах, оно ведь тоже должно быть правильным, чтобы настройки «удались»

Поэтому выбираем ровную площадку для подъезда с ровной стеной на расстоянии 5 метров, дожидаемся сумерек и корректируем свет самостоятельно. Для этого на блоке фары есть специальная крутилка, которая позволяет поднять или опустить границу светового пучка.

Колхоз, Китай и Кулибин в отдельно взятом автомобиле

Одно из самых сложных заданий при покупке подержанного автомобиля на родных просторах – это найти ТС без доработок. Нашего человека испокон веков привлекает все новое и неизведанное, эксперименты и опыты, а автокомплектующие на Aliexpress дают волю для массовой модернизации. Первым пострадавшим зачастую становится именно головной свет: обилие весьма бюджетных, но страсть каких классных технологий приводит к полному отказу от заводских настроек. Действительно, кто такой этот инженер и что он может противопоставить современной китайской лампочке?

В результате головной свет горит ярко, слепит встречный поток, вызывая острый приступ ненависти у соседей, но совсем не светит. Чуда не произошло: для установки ксенона и диодов одной копеечной лампы мало, нужно заменить всю блок-фару на конструктивно соответствующую. Но кого это волнует? Даешь LED-технологию в массы!

Правда, действуют эти правила исключительно внутри столичных колец, а все без исключения регионы и области наслаждаются китайским экономическим чудом. Которое слепит, но не светит.

Вернувшись с небес на бренную землю, то есть к попытке хоть что-то увидеть, внимательно осмотрим тот источник света, который торчит в фаре. Никакого вмешательства в этот элемент ночная дорога не потерпит: только качественные лампы, принцип работы которых установлен заводом-изготовителем. Простыми словами: галоген — значит галоген. Только экономить на нем не надо. Хорошая, лампочка от добротного производителя и работу свою выполнит, и прослужит долго.

Комплексная мойка фар

Не помогло? Тогда переходим к процедуре демонтажа головной оптики и «большой стирке». За годы путешествий по многострадальным нашим направлениям в фарах скопилось столько мусора и грязи, что требовать от них корректной работы бесчеловечно. Песок, пыль и останки различных насекомых нужно убрать, затем высушить как следует блок и ответить на один простой вопрос: жив ли отражатель?

Если хромированная поверхность все еще способна отражать свет, то после сборки автомобиль наконец-то «прозреет». Ну а коли появились на колпаке следы износа, а порой и ржавчины — хотя деталь уже много лет делают из пластика, в магазин сходить все-таки придется. «Восстановление хрома и отражателей фар», которым пестрит российский сегмент интернета, не более чем потеря денег и времени: стоимость подготовки, материалов и работы не подразумевает низкую цену, а то, что предлагают кулибины — временное решение, которое не продержится и двух недель.

Конденсат и способы его поглотить: от обувных пакетиков до заводских технологий

Одной из ключевых причин плохого света фар и преждевременного выхода из строя отражателя стал наш старый друг конденсат. Тот же самый, что и в карбюраторе. Лампочки вырабатывают много тепла, поэтому при охлаждении внутри блока фары образуются капельки воды. Как только ни боролись с этой напастью в России, даже гигроскопичную — поглощающую воду — тормозную жидкость заливали!

Сейчас, правда, все намного проще: чтобы на целый год забыть о запотевании фар, достаточно интегрировать внутрь конструкции пакетик селикагеля, который ждет своего часа в каждой обувной коробке. Для полного устранения влаги в одном «светильнике» достаточно будет приклеить в незаметном месте пару стандартных мешочков. Решение это временное, ведь задубев и набрав жидкости, обувной вариант рассыпается по всей фаре белыми шариками. Так что операцию предстоит повторять ежегодно.

Автопроизводители данную проблему решили кардинально: все чаще головной свет основывается на LED-технологиях.

  • диоды при работе вырабатывают куда меньше тепла
  • инновация позволила сделать фару полностью герметичной

Свои недостатки у такой схемы тоже есть — например, заменить сгоревший светодиод фактически невозможно, но проблему с запотевшими фарами это решает.

Мутный пластик – главная причина плохого света

Со временем головная оптика, особенно сильно подверженная пескоструйной обработке в силу своего «географического» месторасположения, теряет прозрачность и покрывается паутиной царапин и сколов. От постоянных перепадов температур, воздействия дорожной химии и солнца пластик мутнеет. В тандеме это дает внушительный эффект: ближний свет работает исключительно как габаритные огни, совсем не освещая дорогу.

Борьба с этим явлением давно уже возведена на наших широтах в культ: есть десятки методов, тысячи специальных составов и миллион видеороликов, описывающих операцию по восстановлению былого величия. Суть всей процедуры сводится к следующему: мягкой шкуркой нужно отшлифовать всю поверхность, затем с помощью специальных абразивных составов и шлифмашины вдумчиво обработать  фару.

Единственное, о чем следует знать, чтобы добиться успеха — это материалы. Умельцы выполняют вышеописанную задачу с применением зубной пасты, WD-40 и многих других, не совсем подходящих, но теоретически допустимых средств. 

Для достижения действительно годного результата нужно отправиться на строительный рынок или в магазин автозапчастей и приобрести специализированную полироль. Купив на развес 100 граммов профессионального средства, фары можно довести до блеска уже через час полировки. Эффект будет сногсшибательным.

Дорожный набор

Корректно работающий ближний свет – это не только комфорт, но и важнейший элемент безопасности, который окажется особенно ценным в дальней дороге. Готовясь к ежегодному морскому вояжу, а также к совсем уже скорым палаткам да походам, нужно позаботиться не только о корректном давлении в шинах и наличии масла в двигателе, но и о состоянии головного света. Настроить фары, бросить пару новых ламп в бардачок, заменить спасительный селикагель. Вангую, пригодится!