Выбираем автомобиль до 1 млн рублей: мнения экспертов о новинках российского рынка
Самая экономичная Vesta, высокий корейский хэтчбек или кроссовер из Китая? Смотрим, какие машины продаются в России за миллион (и даже дешевле).
За неполный 2019 год журналисты АвтоМира успели написать чуть менее сотни тест-драйвов, в которых приняли участие десятки новых автомобилей в различных модификациях. Вспоминаем, какие модели попадали в наши руки и какие впечатления они на нас произвели.
Китайцы на миллион
Совсем недавно мы сравнивали два среднеразмерных вседорожника из Китая — Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7. Первый на данный момент стоит по предзаказу от 999 900 рублей, а второй обойдется дешевле всего на 10 тыс. рублей — в 989 900 рублей. Но с топовыми комплектациями разница существеннее: Chery Tiggo 7 без спецпредложений предлагают за 1 369 900 рублей, а Emgrand X7 — за 1 279 900 рублей. Вот какие плюсы и минусы были выявлены у этих моделей.
Chery Tiggo 7 |
Geely Emgrand X7 |
|
Плюсы |
стильный дизайн |
эргономика |
оформление салона |
оформление интерьера |
|
система камер |
цена базовых версий |
|
Минусы |
цена |
динамика |
огрехи эргономики |
архаичный салон |
Экономия по максимуму
Версий Lada Vesta много, но очень мало бензина потребляет только битопливная Vesta CNG. Сейчас ее начальная цена составляет 809 900 рублей без учета акций, что на 170 тысяч рублей дороже обычного седана в такой же комплектации Classic / Start. Стоит ли переплачивать такую сумму?
«Кубометр метана на заправке в Москве стоит 17,5 руб., средняя цена 1 л АИ-95 — 45,8 руб. Значит, при «паспортном» расходе в городском цикле каждый «газовый» километр обойдется в 1,4 руб. против 4,6 руб. на бензине. Правда, сама Lada Vesta CNG стоит на 170 000 рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой. Вот, как говорится, и считайте...», — писали мы в начале этого года.
Выше и проходимее
Невозможно не заметить, как сильно выросло число автомобилей так называемой повышенной проходимости. Раньше среди бюджетников был только Renault Sandero Stepway, а теперь аналогичные модели есть у Lada и Kia, да и сам Renault расширил свою линейку. В нынешнем году мы сначала протестировали новый седан Renault Logan Stepway и сравнили его с Lada Vesta Cross.
Renault Logan Stepway |
Lada Vesta Cross |
|
Плюсы |
цена (на 110 тыс. рублей дешевле Vesta Cross в начальной комплектации) |
клиренс (203 мм против 195 мм у Logan Stepway) |
гамма моторов |
тяговитый топовый мотор |
|
вместительный багажник |
дизайн и эргономика |
|
есть автомат |
отличный подогрев лобового стекла и передних кресел |
|
Минусы | скромное оснащение | цена |
посредственная динамика версий с базовым мотором и с АКП |
«плавающее» качество сборки |
Затем в руки наших экспертов попали обновленный Renault Sandero Stepway и его родственник от АвтоВАЗа — Lada Xray Cross.
Renault Sandero Stepway |
Lada Xray Cross |
|
Плюсы |
всеядная подвеска |
яркий дизайн |
широкий выбор моторов и коробок передач |
похвальная эргономика водительского места |
|
адекватная цена |
высокий уровень оснащения |
|
Минусы |
далеко не образцовая эргономика |
один силовой агрегат |
шумоизоляция |
система Lada Ride Select |
|
отсутствие АКП |
Наконец, дошла очередь до тест-драйва Kia Rio X-Line, который в феврале 2019 года прибавил 20-25 мм дорожного просвета.
Kia Rio X-Line |
|
Плюсы |
эргономика |
интересная управляемость | |
АКП |
|
багажник |
|
Минусы | цена |
шумоизоляция |
|
динамика |
Самое доступное
Недавнее обновление Lada Granta сделало эту модель еще чуточку лучше и привлекательнее. На этом фоне возник вопрос: а есть ли теперь смысл покупать Datsun on-DO, который построен на той же платформе?
Lada Granta |
Datsun on-DO |
|
Плюсы |
цена | оснащение |
эргономика |
более традиционный дизайн |
|
дизайн |
подвеска |
|
подвеска |
ходовые качества |
|
ходовые качества |
багажник (530 л против 520 л у Lada Granta) | |
Минусы |
скромное оснащение |
цена |