Почему перед поездкой по М11 надо запастись едой и бензином? Лайфхаки для платной трассы

05.06.2019
0

Наш виртуальный гид по платной трассе М11: стоимость проезда, платные участки, заправки, мотели

Почему перед поездкой по М11 надо запастись едой и бензином? Лайфхаки для платной трассы

Фото: Автодор, novgorod.ru, Невские новости

К сезону отпусков и путешествий на машине 4R.ru подготовил обзор самых популярных летних направлений. В этой статье разберем все особенности и сложности трассы М11, актуальные для 2019 года.

Платная трасса М11 Москва-Санкт-Петербург – одна из самых востребованных платных дорог, появившихся после нового закона о порядке эксплуатации подобных трасс, принятого в 2007 году. Уже в 2014 году был введен в действие первый участок М11, который обходил «поворот всея Руси» - светофор в Вышнем Волочке, часто собирающий многочасовую многокилометровую пробку. Строители обещают, что трасса будет полностью готова уже в этом году, но уже сегодня дорога пользуется огромной популярностью, особенно в сезон отпусков. Однако у нее есть свои особенности, которые стоит знать, чтобы не попасть в неприятности.

Основные факты про трассу М11:

  • дорога практически полностью дублирует старую добрую Ленинградку М10: выехав из Москвы в районе Бусиново, можно не возвращаться на бесплатную дорогу практически до Тосно
  • Общая протяженность платных участков будет составлять более 600 км, т. е. практически весь маршрут Москва-Санкт-Петербург к концу 2019 года можно будет преодолеть по платной дороге.
  • из-за относительно высокой стоимости проезда здесь практически нет большегрузных автомобилей, а следовательно и пробок.
  • светофоры, перекрестки, населенные пункты и прочие «замедлители» отсутствуют. Кроме, конечно, терминалов оплаты самой дороги
  • Вся трасса оборудована отбойником между встречным и попутным потоками, состояние дорожного полотна идеальное, так что устроить здесь серьезное ДТП можно только от очень «большого» ума
  • Ограничение скорости на большинстве участков составляет 130 км/ч, что обуславливает высокую среднюю скорость движения. Правда, следить за знаками все равно нужно: вопреки многочисленным мифам, магистраль оборудована камерами видеофиксации нарушения скоростного режима и штрафы с них приходят точно такие же, как с любой другой дороги.
  • Основная проблема платной дороги М11 – заправки, вернее, их отсутствие. Перед въездом обязательно рассчитайте, хватит ли вам топлива до следующей бензоколонки на бесплатном участке трассы, иначе можно попасть в неприятную ситуацию

  • На трассе достаточно площадок для краткосрочного отдыха, но практически нет мотелей, кафе и прочих благ цивилизации. Если вы сторонник путешествий с многочисленными остановками, то имейте в виду: отдохнуть получится только в машине.
  • На М11 работают аварийные комиссары. Их можно вызвать по телефону, выведенному на специальные табло, но даже без такого звонка с просьбой о помощи они появляются достаточно быстро, отслеживая ситуацию на дороге по камерам. Они могут помочь вам, если сломалась машина или произошла какая-то другая неисправность

  • А вот интернета на новой дороге практически нет. Она проложена по глухим местам вдали от вышек сотовой связи, поэтому не рассчитывайте, что тут будут корректно работать навигатор, стриминговые сервисы и т.п.

Трасса М11: что уже построено к 2019 году?

Несмотря на то что на карте дорога уже выглядит как единое целое, на самом деле в платную эксплуатацию введены еще не все участки, и в некоторых местах нужно будет съехать на старое, бесплатное шоссе. На сегодняшний момент открыты (или находятся в состоянии, близком к скорому открытию) следующие участки платной трассы:

Начало участка, км Конец участка, км Название, примечание Начало движения
15 58 Химкинский и Солнечногорский район Московской области, платная трасса в аэропорт Шереметьево ко всем терминалам. Самый дорогой участок. 23.10.2014
58 97 Солнечногорский и Клинский районы МО, Конаковский и Калининский районы Тверской области 01.09.2018
97 149 Тверская обл., обход Твери — строящийся участок, который обещают открыть в 2019 году
208 258 Обход Торжка, Тверская обл. 15.12.2017
258 334 Обход Вышнего Волочка, Тверская обл. 28.11.2014
334 543 Обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка, Тверская и Новгородская обл. 28.11.2014
543 684 Обход городов Чудово и Тосно, Новгородская и Ленинградская обл. Строительство полностью завершится в 2019 году 2019

Трасса М11: сколько будет стоить проезд по платным участкам    

Это звучит странно, но для самой современной, высокотехнологичной и удобной платной трассы России мы так и не нашли ни одного вменяемого онлайн-калькулятора, чтобы рассчитать точную стоимость проезда по М11. Очевидно, это связано с тем, что еще не все участки автодороги введены в полноценную эксплуатацию. Чиновники обещают, что проехать весь «платник» от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле без транспондера (оплата наличными) можно будет примерно за 2000-2300 рублей с учетом самого дорогого участка от Москвы до аэропорта Шереметьево. С транспондером, дающим скидку на проезд, можно будет преодолеть то же расстояние примерно за 1600 рублей. Много это или мало — каждый решает сам для себя, но следует учитывать, что согласно расчетам навигатора, движение по платным участкам сэкономит минимум 2 часа времени по сравнению со старым маршрутом.

Для удобства расчетов мы объединили стоимость всех уже открытых платных участков в одну таблицу с тарифами для различных категорий автомобилей.

Участок, км Название, примечание Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4
15-58* Химкинский и Солнечногорский район Московской области, платная трасса в аэропорт Шереметьево ко всем терминалам. Самый дорогой участок. 450/550 510/600 850/1000 1000/1200
58-97* Солнечногорский и Клинский районы МО, Конаковский и Калининский районы Тверской области 80/100 88/110 104/130 128/160
208-543

Обход Торжка, Вышнего Волока, Бологое. Тверская и Новгородская обл.

462/770 504/840 516/860 618/1030
Итого 992/1420 1102/2540 1470/1990 1746/2390
  • *На данных участках ежедневно с 01:00 до 06:00 действует гораздо более выгодный ночной тариф
  • С транспондером/без транспондера
  • Кат.1 — Мотоциклы и автомобили высотой до 2 м, в т. ч. с прицепами.
  • Кат. 2 — Легковые, грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2 до 2,6 м, в т. ч. с прицепами
  • Кат.3 — Грузовики и автобусы высотой свыше 2,6 м с двумя осями
  • Кат. 4 — Грузовики и автобусы высотой свыше 2,6м более трех осей

У водителей, использующих платную дорогу, основным вопросом стратегического планирования становится такой: ехать ли по самому дорогому, ближайшему к Москве, участку М11. Их сомнения можно понять: обидно отдавать за 40 км сумму, сравнимую со стоимостью всего остального «платника». Тут ключевую роль начинает играть время выезда из Москвы или из Питера. Если есть возможность стартануть из столицы в 4-5 часов утра — то вы гарантированно успеете проскочить все самые пробочные места и на М11 воспользоваться льготным ночным тарифом, чтобы не завязнуть в Солнечногорске или Клину.

При движении в обратную сторону получается не так удобно, особенно для водителей, которые не любят ездить по ночам. Поэтому если вам не удается попасть в идеальный график — внимательно изучите дорожную ситуацию перед принятием решения: возможно, 500 рублей окажутся не такой уж большой платой за возможность не проводить 3-4 часа в глухой пробке на въезде в Москву или Санкт-Петербург в будний день.

Это же касается и остальных платных участков трассы, в первую очередь — того самого объезда Вышнего Волочка. Платная магистраль существенно разгрузила основную трассу, однако пробки из фур на «том самом светофоре» все еще бывают часто.

Инфраструктура трассы М11: заправки, мотели, кафе и лайфхаки

Как мы уже упоминали, одной из главных проблем «платника» остается топливо. На трассе установлено несколько заправок «Лукойл» контейнерного типа, но очень часто на них не бывает топлива, а то и сами АЗС просто закрыты.

Есть счастливчики, у которых бензобак автомобиля и расход топлива позволяют преодолеть все расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга без дозаправок. Им можно только позавидовать и посоветовать заправить полный бак при выезде из столицы. Всем остальным рекомендуем внимательно следить за уровнем топлива, особенно при подъезде к самому длинному платному участку, который находится между Тверью и Новгородом. Его протяженность составляет почти 350 км, а бензобака большинства легковых автомобилей хватает на 400-500 км. Это значит, что к началу «платника» желательно подойти с полным или почти полным баком бензина — так вы гарантированно доедете до следующей заправки.

Не лучше ситуация на М11 и с общепитом. Даже если вы едете без остановок, совершить путешествие из Петербурга в Москву (или обратно) вряд ли получится быстрее, чем за 7 часов, а за это время вы гарантированно проголодаетесь. Рекомендуем купить все необходимое в магазине – взять термос с горячим чаем, большую бутылку воды, бутерброды без скоропортящихся продуктов или нарезки в вакуумной упаковке, сушки/леденцы/соленые палочки, чтобы можно было жевать прямо за рулем, и т. п. Это будет и дешевле, и полезнее придорожных кафе, к которым мы уже привыкли на «старой» Ленинградке.

Ну и с ночлегом ситуация соответствующая: мотели или гостиницы на платной трассе М11 строить просто физически негде, полноценно выспаться тут можно только в фуре или автодоме на специальной стоянке. Поэтому если вы не торопитесь или вам тяжело преодолевать такое расстояние за один день, настоятельно рекомендуем свернуть на «старую» Ленинградку где-нибудь в районе Бологое или Валдая (там много живописных турбаз на берегу озер, можно совместить ночевку с отдыхом на природе) или выбрать один из многочисленных придорожных комплексов в Тверской или Новгородской областях. «Скорость», «Пит-Стоп», «Трасса М-10» — наиболее известные из них.