Вот что говорит инженер о новой Lada Granta Cross: 5 цитат эксперта

08.06.2019
2

Заместитель главного инженера АВТОВАЗа Сергей Леонов в эксклюзивном разговоре с 4R.ru поведал о новой Lada Granta Cross, о ее особенностях и отличиях от обычного универсала. Приводим цитату нашей беседы.

Вот что говорит инженер о новой Lada Granta Cross: 5 цитат эксперта

Фото: 4R.RU; Lada

Для начала Сергей рассказал о том, за счет чего удалось увеличить дорожный просвет и какие изменения вносились в подвеску Granta Cross.

«Lada Granta Cross является ближайшим братом Lada Granta Station Wagon (SW, универсал, - прим. ред.), поэтому будет справедливо сравнивать его именно с этим автомобилем. Первое, что будет его отличать, это, безусловно, клиренс. Напомню, клиренс «Гранты Кросс» - 207 мм в порожнем состоянии, 198 мм - в снаряженном состоянии (то есть автомобиль заправлен всеми техническими жидкостями, полный бак, плюс пассажир) и 182 мм – при полной нагрузке. Для сравнения, SW обычный, не «кроссовый», [при полной загрузке] имеет клиренс 160 мм.

Сергей Леонов, заместитель главного инженера АВТОВАЗа на выездном тест-драйве Lada Granta Cross для журналистов, Краснодарский край.

Не трудно посчитать, что разница составляет 22 мм. Из чего складывается эта разница? На «Кроссе» применены колеса R15 другой размерности – шириной 195 мм (плюс 10 мм, - прим. ред.), и у этой резины статический радиус отличается от обычного SW на 7 мм. Другие 15 мм складываются из изменений в подвеске: спереди были подняты чашки телескопической стойки, а сзади изменена длина штока амортизатора».

«Также инженеры доработали демпфирующие свойства подвески и провели хорошую работу по оптимизации клапанной группы в амортизаторах. Комплекс этих мероприятий дал серьезные улучшения относительно не «кроссовой» версии касательно управляемости, устойчивости и геометрической проходимости. Что касается колеи, то передняя осталась без изменений, а задняя немного сузилась за счет изменения вылета колеса. Это основные изменения по подвеске».

Сравните Lada Granta универсал (серебря
...

Сравните Lada Granta универсал (серебряный) и Lada Granta Cross (оранжевый)

Затем мы поговорили о автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) производства АВТОВАЗа и ее улучшениях.

«Если еще продолжать по технике, автомобиль Granta Cross приобрел хорошие изменения для АМТ (роботизированная трансмиссия, - прим. ред.), [которую специально поднастраивали под «кроссовую» версию]. АМТ имеет режим Sport, при активации которого автомобиль переключится на более активную карту переключений – и машина будет вести себя более динамично. Второе приобретение АМТ – так называемый ползущий режим, с которым будучи в пробке в городе, в плотном трафике, автомобиль начнет двигаться сразу при отпускании педали тормоза – не нажимая педаль газа.  Это очень удобно для водителя, и нам приятно слышать от журналистов, которые сегодня участвуют в тест-драйве, что это добавляет комфорта. К слову, эти изменения реализованы не только в Cross, но и в других версиях кузова Granta».

Напоследок мы узнали о практической стороне автомобиля и его эксклюзивных элементах в интерьере.

«Так как концепция автомобиля «кроссовая», а значит, скорее всего, его будут использовать где-то на бездорожье, не исключено царапание центральной накладки [бампера] об гравийное покрытие, жесткую траву на проселочной дороге и так далее. Поэтому [серебряную] накладку, которую мы видим спереди и сзади автомобиля, можно заменить, при этом не меняя сам бампер. При определенных навыках потребитель может это сделать самостоятельно».

«Очень хорошая работа проведена дизайнерами по интерьеру. Им удалось расставить четкие акценты с точки зрения стиля. У автомобиля появились окрашенные в черный лак поручни на дверях, косточка на руле и накладка вокруг блока климатической системы. Это добавляет изюминки в автомобиль».

Кстати, мы уже выпустили материал с первыми впечатлениями о Granta Cross после двухдневного тест-драйва по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Напомним, продажи новинки начнутся 12 июня.