WD-40 для автомобиля: 6 народных секретов легендарной смазки

08.06.2019
0

Доставайте «вэдэшку», она точно есть в вашем багажнике!

WD-40 для автомобиля: 6 народных секретов легендарной смазки

Заскрипело, прикипело, повредилось и просто отвалилось – на все вопросы по технической неисправности автомобиля мужики дадут один ответ. Правильно: «Плесни вэдэшки, и будет тебе счастье». Если легендарная смазка не помогла, то надо просто повторить операцию. Предела волшебных свойств «синего флакона» еще никто не нащупал. 4R.ru расскажет о самых популярных и любопытных применениях WD-40.

У вас есть собственный лайфхак или забавная история? Делитесь в комментариях!

Против закисших замков

Первоначально «вэдэшка» использовалась как  верное лекарство от закисания гаек и болтов. Обработал, подождал — и быстро открутил. Так что момента, когда любопытный автомобилист залил целительной смеси в закисший от времени замок, ждали не долго. О чудо, после нескольких попыток механизм провернулся, а последующая обработка и несколько минут стараний позволят вернуть запорному устройству былую легкость использования!  

Ключевые свойства — простота использования и могучий «нрав», способный побороть ржу и окислы. Удобный «хоботок» позволяет залезть в недра самого скрытого замка, а «перелить» просто невозможно!  Чтобы не сломать ключ во время первых, самых тяжелых поворотов, нужно дать средству около десяти минут на борьбу с проблемными узлами. После этого можно начинать вращать «жало»: делать это лучше не за пластиковое навершие — его легко повредить, а за металлическое основание. Для удобства можно воспользоваться плоскогубцами. Замок обязательно поддастся, а если с первого раза не вышло — применяйте правило №1: повторите обработку замка смазкой.

Для чистики клемм, портов и разъемов

Прочувствовав мощь жижи, народ начал брызгать WD-40 на все неприглядные, покрытые ржавчиной и отложениями детали автомобиля. Как тут было устоять толстому слою грязи на аккумуляторных клеммах? Плохой и вялый старт? Некорректная работа главной автомобильной батарейки? Просто обработайте контакты «вэдэшкой» и сотрите накопленное за годы эксплуатации тряпкой — и аккумулятор заработает, как новый!

Кстати, многие соединения в автомобиле требуют регулярной чистки, особенно в условиях российской эксплуатации. Ведь моря вылитого на дороги реагента не самое лучшее соседство для хрупкой автомобильной электрики. Многие датчики и контакты оживут, если их просто почистить. А чем? Правильно — «синим баллоном».

От пятен на кузове

WD-40 наполовину состоит из уайт-спирита, поэтому имеет неплохие шансы убрать с кузова автомобиля пятна от пролитого масла и бензина, а также следы дорожных работ. Главное в этом деле не перестараться, соскоблив вместе с грязью тонкий защитный слой лака. 

Официально «вэдэшка» очистителем не является, но какое «официально» работает в России? Зачем идти в «Автозапчасти» или рыться в залежах на гаражной полке, когда в багажнике лежит удобный в использовании баллончик с распылителем? Брызнул, пнул колесо, да стер чистой салфеткой все невзгоды! Единственное, что нужно знать, так это время безболезненного для ЛКП контакта с WD-40: не более трех минут. Ста восьмидесяти секунд будет более чем достаточно, чтобы растворить грязь, но не повредить лак.

Отлепить насекомых

Извечная летняя тяжба. С момента, когда Великий написал «Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи», прошло более ста лет, а мы так и не нашли средства от насекомых. Стоит один раз проехаться до «летних квартир», бампер и капот усеет тонна останков. Порой прилетают настолько крупные особи, что след перекрывает половину лобового стекла и не смывается даже «дворниками».  Прикипев, они станут тяжелым испытанием не только для ведра с тряпкой, но и для мойки высокого давления.

Чем отмывать будем? Да все той же «вэдэшкой». Размочили водичкой, смахнули влагу тряпочкой да нанесли тонкий слой всемогущей смазки. Через три заявленные ранее минуты стираем сухой и чистой тряпкой и любуемся идеальным фасадом авто!

Кстати, следы наклеек также следует нивелировать с помощью WD-40! Вот уж, правда, магия. А пока баллончик в руках — можно и замки обработать. Превентивно.

Заполировать мелкие царапины

Благодаря все тому же растворителю в составе WD-40 способно справиться даже с мелкими царапинами! Особенно привлекательной эта методика выглядит при борьбе с потертостями в сложнодоступных местах. Например, под водительской ручкой двери.

Причина появления сонм мелких царапин в этой нише покрыта ореолом тайны, но уже через несколько месяцев самой бережной эксплуатации водительская ручка и полость под ней становятся крайне неприглядными на вид. «Шлифок» туда без разбора не пролезет, а тот, кто хоть раз в жизни разбирал дверь, второй раз без существенной причины этого делать не станет. Придется работать вручную. Проблема, мягко говоря, на ход не влияет, но раз уж «синий баллон» оказался в руках, время не жмет, а солнце еще высоко, то почему бы не попробовать?

Предварительно наведя марафет, наносим WD-40 на поврежденную поверхность и начинаем круговую полировку губкой. Сильно надавливать и делать резкие движения не стоит, достаточно плавно и бережно пройти всю плоскость. Будьте предельно аккуратными с хромированными поверхностями, если таковые имеются: растворитель может их разъесть или оставить мутные следы. Для собственного спокойствия их лучше заклеить малярным скотчем.

Через 10-15 минут обработки ручка и полость засверкают новыми красками, а за полчаса можно вывести проблему полностью. Вряд ли найдется хоть один человек в России, кто после такого успеха не пройдется по всем царапинами на кузове! Мелочи вроде бытовых притертостей на дверях и бампере «вэдэшке» также по плечу.

Против жвачки, шоколадных конфет и прочих дорогостоящих ошибок

Отправляемся в салон. Чтобы восстановить пластик внутренней отделки, нужны совсем другие абразивы. А вот с пятнами на сидениях WD-40 поможет.

Кожаные салоны — уже давно не роскошь, а единственное решение относительного порядка в пассажирском отсеке. Но и дерматин, увы, не способен без последствий пережить семейную поездку: следы пролитого кофе убрать просто, а вот с жевательной резинкой или шоколадными конфетами, старательно размазанными по всей плоскости, дела обстоят иначе. Применим достижения промышленности: обработав пострадавшую поверхность тонким слоем WD-40, начинаем аккуратными движениями, чтобы не усугубить, шаг за шагом убирать грязь. Легенде поддастся даже жвачка, но после уборки салон необходимо тщательно проветрить.