Как выбрать лучшую камеру заднего вида? 5 моделей от специалистов

08.06.2019
0

Нужно ли оснащать машину камерой заднего вида? И если да, то какую покупать?

Как выбрать лучшую камеру заднего вида? 5 моделей от специалистов

Фото: из открытых источников

Автомобильные камеры заднего вида появились на массовом рынке относительно недавно. Еще лет десять назад они были частью комплектации исключительно люксовых автомобилей, однако со временем цена недорогих «универсальных» моделей упала настолько, что оборудовать камерой свой автомобиль может практически любой автовладелец.

Что лучше — камера заднего вида или парктроник?

Обычно с этого вопроса начинают те, кто хотел бы все-таки оборудовать автомобиль «страховкой» от неприятностей при движении задним ходом. Давайте рассмотрим плюсы одного и другого варианта. Итак, положительные стороны камеры заднего вида:

  • более точный визуальный контроль за движением. Парктроник может реагировать, например, на траву, которую вполне можно «задавить» без последствий для автомобиля и «прозевать» коварный столбик, если он попал между датчиками или, например, канаву — ее парктроники просто не могут заметить по определению. Кроме того, с камерой вообще можно не пользоваться зеркалами, отрывая взгляд от экрана только для контроля положения передней части кузова при маневрах задним ходом. С парктроником так не получится.
  • внешний вид. Как правило, камеру можно смонтировать практически незаметно — например, существуют девайсы, встраиваемые в дополнительный стопсигнал, в крышку багажника вместо одного из плафонов подсветки номера, в рамку номерного знака и в подобные «потайные» места. Парктроники же, даже заводские, покрашенные в цвет автомобиля, выглядят в бамперах откровенно «колхозно».
  • удобство пользования – зимой нужно протирать от грязи один объектив вместо четырех. Правда, как правило, его придется протирать чуть ли не после каждой поездки — «заплевать» камеру грязью проще, чем датчики парктроника, если только она не установлена внутри салона под задним стеклом. Многие ратуют именно за такой вариант установки, хотя он имеет ряд минусов. Изображение может бликовать, да и протереть объектив часто бывает проще, чем мыть все стекло. Например, в сильный дождь или идущий хлопьями влажный снег «точечная» протирка небольшого «окна» прямо перед камерой может не помочь улучшить видимость до приемлемого уровня.

Какие же плюсы есть у более архаичной системы с датчиками? Раньше в пример приводили один серьезный плюс: парктроник занимает меньше места в салоне, чем громоздкий монитор, и поэтому его легче устанавливать, однако с появлением беспроводных систем, транслирующих изображение на встроенный в заднее зеркало экран, камеры решительно вырвались вперед и в этом показателе.

Как выбрать автомобильную камеру заднего вида?

Итак, определились: ставим камеру! Но как понять, какая из них лучше подойдет именно вам? Ведь рынок буквально завален предложениями от 500 до 20 000 рублей, и выбор камеры заднего вида становится совсем непростой задачей! Мы считаем, что в первую очередь выбор зависит от автомобиля, его типа, модели, комплектации и т.п.

  • важно сразу определиться с местом установки камеры, от этого будет зависеть ее тип. Например, у т.н. «врезных» объективов как правило нет регулировки угла обзора камеры — а это значит, что скорректировать изображение в мониторе можно будет, только повернув камеру вокруг своей оси — и не факт, что этого хватит для отображения адекватной «картинки». Камеры на кронштейнах — более дорогие и громоздкие, но и возможностей для регулировок тут как правило больше.
  • для седанов и хэтчбековнаиболее подходящим вариантом являются камеры, встраиваемые в рамку номерного знака или плафон подсветки номера — других вариантов практически нет, т.к. камеру имеет смысл устанавливать как можно ближе к задней кромке автомобиля.
  • для универсалов и микроавтобусов предпочтительнее выбирать камеру, интегрированную в дополнительный стоп-сигнал — она располагается выше и меньше подвержена загрязнениям.
  • для автомобилей с люксовыми салонами имеет смысл подумать о приобретении беспроводной системы, чтобы не тянуть через продуманный до мелочей интерьер длиннющие провода, а в более простых моделях имеет смысл сэкономить и установить проводную систему. Кстати, она требует меньше внимания.
  • если в комплектации автомобиля уже есть магнитола с большим дисплеем, то скорее всего к ней можно подключить и камеру заднего обзора (а в некоторых случаях и настроить ее работу в режиме не только парковочной камеры, но и видеорегистратора), в этом случае имеет смысл посмотреть технические характеристики головного устройства и подбирать «глазок» под него. Существует и обратная ситуация, когда во время изучения вопроса об установке парковочной камеры автовладелец решает оборудовать машину и более современной «музыкой» — сейчас таких магнитол много и стоят они недорого.
  • если штатная аудиосистема устраивает и менять ее не хочется, несмотря на отсутствие поддержки дополнительных аксессуаров, то наилучшим выбором будет система «камера-зеркало заднего вида» — загромождать торпедо лишним монитором вряд ли целесообразно.
  • следует обратить самое пристальное внимание на влагозащищенность, потому что в России камера практически в любом случае будет работать в агрессивной среде. Устройства, предлагаемые на нашем рынке как правило соответствуют классам защиты IP66 или IP67 (есть еще IP68, но камеры с таким классом защиты как правило неоправданно дорогие).

Лучшие камеры — наш рейтинг

Так какая же камера заднего вида — лучшая для вашего автомобиля? Из-за количества типов камер, разнообразия и постоянной модернизации моделей, составить объективный рейтинг достаточно сложно, поэтому мы расскажем о камерах, которые показались нам наиболее интересными в своих категориях.

Из универсальных камер в рунете больше всего хвалят продукцию именитой фирмы Alpine, особенно модель HCE-C1100 и ее производные, например, HCE-C1100D. Разрешение 640х480, класс защиты IP67, хорошая четкость картинки и надежность, высоковатая, но подъемная цена (7-8 тысяч рублей в зависимости от модели и магазина), известный бренд — вполне достаточные преимущества, хороший выбор для тех, кто не любит сомнительные эксперименты.

Единственным весомым недостатком является маловатый угол горизонтального обзора – 131 градус, но для большинства автомобилей и парковочных ситуаций этого достаточно. Тем более, что старшая модель HCE-C2100RD, обладающая классом защиты IP68, разрешением 1280х960 и углом обзора 180 градусов стоит уже под 20 тысяч рублей — для многих это неподъемная цена за приятный, но необязательный аксессуар.

Тем, кто придерживается концепции «все-в-одном» и не хочет загромождать автомобиль дополнительными устройствами, отлично подойдет Wi-Fi камера, например GlobusGPS GL-Wi1. Как следует из названия, она способна подключаться по Wi-Fi каналу практически к любому мобильному телефону или планшету на iOS или Android и передавать сигнал на расстоянии до 15 метров – хватит даже если оборудовать таким устройством автобус. Ее легко настроить в режим видеорегистратора, а также – при определенной смекалке – использовать как выносной объектив для вашего электронного девайса в любых интересующих вас целях. Стоимость – от 3500 до 4000, недостатки – те же, что и у Alpine – не самое высокое разрешение и маловат угол обзора.

Любителям покупок на Aliexpress можно порекомендовать обратить внимание на абсолютный хит продаж под названием E-ACE Full HD 1080 P — это автомобильный регистратор с двумя камерами (передней и задней), выполненный в виде зеркала заднего обзора. Из популярных опций «китайское чудо» не умеет разве что добавлять к изображению GPS-данные, а надежность и качество картинки, судя по отзывам, вполне достаточны для цены около 3000 рублей и недели-двух ожидания.

Наконец, любителям решений, максимально приближенных к штатным, мы рекомендуем обратить внимание на продукцию компании AVIS. У нее в ассортименте более 600 видов камер, главным образом предназначенных для установки в штатные места самых разных автомобилей. В зависимости от конкретной модели цены колеблются от 2000 до 7000 рублей, а главное достоинство — камера не будет восприниматься как нечто инородное в дизайне вашего авто и для установки не нужно ничего сверлить. Как будто так и было задумано с завода.