Как правильно подбирать запчасти и экономить на их покупке?

11.06.2019
0

Разбираемся, как содержать свою машину в порядке и при этом не разориться.

Как правильно подбирать запчасти и экономить на их покупке?

Фото: из открытых источников

Тормозные диски — 40 000 рублей комплект на одну ось. Пыльник внешнего привода — 22 000 рублей. Шаровая опора — 25 000 рублей. Иногда при ценах на запчасти буквально хочется плакать горючими слезами — «ну зачем я купил именно этот автомобиль»? Причем не обязательно это будут цены на пыльники или шаровые опоры Lamborghini или Maybach, подобная «подстава» может ждать и владельца довольно бюджетного автомобиля.

«Кроилово приводит к попадалову»

Эта фраза появилась на заре автомобильного рунета и как раз предназначена для таких случаев. Ее синонимы – скупой платит дважды, на грош пятаков, мы слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи – то есть, следует всегда иметь в виду, что экономия может выйти боком. Поэтому нужно четко осознавать, какие запчасти и в каком случае можно менять на неоригинальные, б/ушные, аналогичные, самодельные и т.п., а в каких случаях так лучше не делать. Опыт (в том числе и форумный) и здравый смысл вам в помощь!

Есть запчасти просто нельзя заменить никакими аналогами, хоть кол на голове теши. Если вам нужен, например, выжимной подшипник на Ford Focus или Fiesta в пластиковой обойме и со встроенным рабочим цилиндром сцепления, то вариантов у вас немного — либо оригинал, либо масштабная переделка привода сцепления.

Ищем аналоги

Однако в большинстве других случаев производство неоригинала поставлено на поток и более-менее прошаренный автолюбитель даже не подумает ставить фирменную запчасть. К таким «поточным», например, относятся лобовые стекла. В оригинале они могут стоить до 60 тысяч рублей, у ОЕМ-ных производителей — не больше 10-15 тысяч.

Без каких-либо проблем подбираются в специализированных автомагазинах приводные ремни – вам только нужно знать тип (ручейковый или поликлиновый) и длину ремня. А вот с уже упомянутыми пыльниками ШРУСов все может быть не так радужно — иногда приходится помучиться, прежде чем найдете продавца, готового подыскивать вам пыльники, подходящие по размеру (подсказка для москвичей и гостей столицы — одна такая «точка» точно есть на Кунцевском авторынке).

Это же относится и к шарнирам приводов. Многие автопроизводители принципиально считают привода одной, неделимой деталью, даже если на самом деле привод можно разобрать и перебрать. Однако вдумчивый поиск (в отдельных случаях — вам придется стоять в магазине и терпеливо считать шлицы на «гранатах» — удовольствие то еще) иногда может сэкономить десятки тысяч рублей.

Похожая ситуация часто бывает с сальниками и всевозможными уплотнительными кольцами. Если вам пытаются продать их втридорога, хотя с виду в них ничего необычного нет, бегите от горе-продавцов подальше. Скорее всего, необходимую вам деталь можно будет совершенно спокойно найти в магазине, торгующем комплектующими для гидравлики или сельхозтехники.

Братская помощь

Не все об этом знают, но иногда дефицитную запчасть можно найти у… другого производителя. Особенно это относится к моделям, выпускавшимся во времена всевозможных коллабораций, слияний и поглощений и прочих партнерских отношений между марками. Правда, тут необходимо убедиться в том, что аналог — полный.

Например, на некоторые модели Renault ставились определенные моторы Volvo, многие запчасти у Peugeot и Citroen – на самом деле от BMW, в поздних SAAB добрая половина запчастей от куда более доступных и распространенных Opel, а знаменитые блоки V8 у некоторых моторов Chevrolet до сих пор взаимозаменяемы с аналогичными деталями от отечественных ЗИЛ-130.

Донорские органы

Есть определенные категории запчастей, которые опытные автолюбители практически всегда стараются найти на разборках, и только в случае фиаско этой затеи заказывают новые запчасти. Как правило, это детали крупные, дорогостоящие, не подверженные сильному износу и не требующие регламентной замены, но вышедшие из строя из-за ДТП, досадных случайностей или технических неисправностей смежных систем.

К ним относятся поддоны и клапанные крышки двигателей, механические коробки передач, головки блока цилиндров, задние мосты, любые стекла (кроме лобового), некоторые кузовные детали, части салона. Если речь идет об ответственных запчастях типа той же ГБЦ — то, конечно же, перед установкой надо проверить плоскости головки и опрессовать ее, и при обнаружении любых проблем вернуть продавцу.

В этом же пункте стоит сказать и о «контрактных» двигателях и коробках передач. Как правило, их продавцы предлагают от двух недель до месяца гарантии на агрегат – но только при условии установки их силами. Во всех остальных случаях доказать продавцу, что агрегат был неисправен, будет практически невозможно. Любые претензии он будет трактовать как «накосячили при установке, а теперь пытаются решить проблему за мой счет».

Сила тюнинга

Если нужно заменить дефицитные детали системы охлаждения или «холодной» части системы турбонаддува – из универсальных силиконовых шлангов и огромного количества алюминиевых или нержавеющих переходников довольно просто сделать патрубок любой конфигурации. Кстати, это тот случай, когда практически без опаски можно брать продукцию китайских производителей. А вот при изготовлении «кастомных» тормозных шлангов лучше не экономить и выбрать продукцию компании Goodridge или какого-либо аналогичного качественного бренда.

Да, иногда приходится играть в «сделай сам»! И если есть навыки доработки автомобилей, то арсенал существенно расширяется.

Это же относится к выхлопным системам, причем совершенно необязательно ставить хромированную «банку», которая будет распугивать всех соседей утробным гулом. Мастера, занимающиеся изготовлением тюнинговых выхлопных систем, могут сварить и совершенно штатный, «тихий» выхлоп, если это экономически оправдано для них и для вас.

Бывает, что имеет прямой экономический смысл залезть даже в святая святых – тормозную систему. Например, если потекли дорогостоящие тормозные суппорта на вашей премиальной, но уже не очень новой «ласточке» - такие компании как Proma, Wilwood, JBT. APRacing предлагают достаточно широкий набор универсальных суппортов или «китов» (наборов) для наиболее популярных «горячих» автомобилей. Некоторые из них даже сертифицированы и их можно устанавливать совершенно официально, а некоторые при этом даже оборудованы пыльниками и не подвержены быстрому износу.

У меня было много ситуаций, когда на помощь пришли спортивные технологии, одну из них я помню особенно ярко. На старенькой Renault Laguna мастер заметил, что в одной из колесных ступиц резьба доживает последние дни и сказал, что ступицу нужно будет скоро поменять. Самый бюджетный вариант — купить б/у поворотный кулак в сборе (7500 рублей), купить и перепрессовать ступичный подшипник (4000 запчасти+работа), ну и в конце концов — заменить кулак и сделать сход-развал (еще 3000).

Я пожал плечами, в тот же день купил за 2000 рублей комплект колесных шпилек с гайками и за полчаса заменил крепеж на всех ступицах. И сэкономил, и колеса стало переобувать на порядок удобнее. Кстати, отремонтированная ступица прослужила верой и правдой еще два года и благополучно «уехала» к следующему владельцу машины.