Частные камеры на дорогах: можно ли купить и зарабатывать?

15.07.2019
0

Расплодившиеся по обочинам региональных трасс камеры видеофиксации нарушений зачастую выглядят настолько колхозно и неофициально, что не оставляют равнодушными никого.

Частные камеры на дорогах: можно ли купить и зарабатывать?

Фото: из открытых источников

«Вот сволочи-частники, доят простой трудовой народ своими штрафами!» — сквозь зубы цедят бывалые водилы. «Хорошо живут люди: купил себе камеру и знай себе стриги деньги ни за что!» — завистливо восклицают соседи.

Корень зла

Как правило, классическая «тренога» выглядит так: на обочине дороги стоит штатив с камерой, толстый кабель от него тянется к стоящему неподалеку автомобилю — как правило невзрачному и недорогому — бюджетной иномарке или представителю отечественного автопрома, иногда не первой свежести. В ней сидит человек, наблюдающий за работоспособнотсью камеры, следящий за ее сохранностью — да и попросту берегущий оборудование от похищения или вандализма.

Выглядит все это в стиле «и я так могу!» и провоцирует миф как о доступности такого вида заработка, так и о личной ответственности сидящего в машине оператора — мол, вот он, гад, сидит и наши деньги себе в карман кладет. А как на самом деле?

Цифры против

На самом деле все конечно же не так просто. Недаром в 2017 году на установку и обслуживание мобильных камер было заключено всего-навсего 50 госконтрактов общей суммой порядка 1,5 млрд рублей. Почему так мало?

В первую очередь, все дело в стоимости оборудования: комплекс видеофиксации обойдется частнику от 700 тысяч до 2 млн рублей. Помимо самой камеры (которая, в зависимости от стоимости, может фиксировать не только скорость, но и другие типы нарушений), в комплект входит система обработки и отправки данных. Помимо этого, нужно подключиться к системе рассылки штрафов нарушителям, выбрать подходящее место для установки камеры и согласовать его в ГИБДД.

Окупаться оборудование будет достаточно долго, причем при практически круглосуточной работе – то есть первое время, заплатив немаленькие деньги, частнику пришлось бы лично караулить камеру в своей машине, иначе можно в одночасье лишиться дорогостоящего орудия производства. Поэтому на такой риск мелкий бизнес как правило не идет – в камеры вкладываются крупные компании. Они закупают сразу несколько приборов (при определенной дифференциации можно сократить срок окупаемости, снизить простои, охватить своей сетью большее количество дорог). Они нанимают водителей на зарплату, чтобы те работали посменно.

Естественно, что индивидуальному предпринимателю или владельцу мелкого бизнеса такие расходы и риски чаще всего будут не по карману, поэтому и потока желающих влиться в стройные ряды «негодяев», отбирающих у нарушителей трудовую копейку, как-то не наблюдается.

Бегать, сидеть, водить: как все-таки заработать на штрафах?

Принципиальные противники нарушителей и нарушений, которые все-таки хотят внести свою лепту в борьбу за чистоту водительских рядов, могут устроиться на работу операторами тех самых «треног». Месячная зарплата оператора – 25-50 тысяч рублей, в зависимости от количества отработанных смен, работа — «не бей лежачего», из требований как правило — только наличие прав категории В и личного автомобиля.

Другой вариант – устроиться водителем «Паркона» или пешим инспектором в Москве. Обязанности и требования — примерно такие же, зарплата — также около полтинника, только тут нужно не сидеть на месте, а ходить (или ездить) и фотографировать номера припаркованных автомобилей на специальное оборудование.

И, конечно, быть готовым к конфликтам с не столь «прогрессивным» населением, не поддерживающим идею тотального контроля за соблюдением ПДД. Именно поэтому в описании вакансии пешего инструктора в списке обязательных требований присутствует «широкая улыбка и позитивный взгляд на мир» — людям, не обладающим этими качествами, подобная работа может быстро нанести непоправимую психологическую травму.