Уехать в Израиль, чтобы стать таксистом: реально ли?

27.06.2019
0

Выясняем, как устроиться водителем такси в Израиле

Уехать в Израиль, чтобы стать таксистом: реально ли?

В настоящее время множество наших соотечественников переезжают в Израиль. Если есть еврейские корни, получить гражданство и сменить место жительства реально. Но что дальше? Самый, казалось бы, простой путь поиска работы — стать  таксистом (особенно судя по московским такси). Но в Израиле все не так просто.

Требования к таксистам в Израиле 

Кроме того, что ты должен быть гражданином страны, не моложе 24 лет, нужно пройти специальные курсы длительностью в целых полгода.  Обучение, разумеется, платное. И это еще не все.

Чтобы попасть на такие курсы, нужно предоставить свидетельство об окончании средней школы и уже иметь водительское удостоверение со стажем минимум в два года. После подачи этих документов человека отправляют на психологический тест (тоже платный), и только после его прохождения можно приступить к обучению. В программе лекции по различным предметам, в том числе устройство автомобиля, английский язык, география страны. Также будущих таксистов обучают оказывать первую медицинскую помощь и даже распознавать, нет ли среди багажа или забытых вещей взрывного устройства. Завершают обучение шесть экзаменов.

При этом сам таксист может отказаться от работы с клиентом, только если тот сильно пьян или одет в очень грязную одежду, которая определенно испачкает салон.

Бюджет

После того как долгий курс обучения будет пройден, предстоит решить множество других задач.

  • Во-первых, нужен сам автомобиль (кстати, наличие кондиционера — обязательное условие для возможности использовать авто в качестве такси).
  • Во-вторых, лицензия (да-да, лицензия, дающая право на перевозку пассажиров и взимание за это платы — отдельно от обучения).
  • В-третьих, страховка.

И автомобиль, и лицензию можно арендовать, что обойдется со страховкой примерно в 6-8 тысяч шекелей в месяц. Чтобы понять сумму в рублях, умножайте на 18 - 108-144 тысячи рублей в месяц! Можно купить автомобиль, а лицензию взять в аренду (примерно за 1600 шекелей в месяц). А можно купить и то, и то. При покупке автомобиля для использования в качестве такси машина обойдется значительно дешевле, чем для личного использования. Но и ездить по своим делам на ней будет нельзя. Например, новая Toyota Corollа обойдется обычному израильтянину в 140 000 шекелей, а для таксиста в 100 000. Скидка получается существенная.

Страховка же для автомобилей такси, наоборот, стоит больше. Если для обычной машины аналог нашей каско обойдется в 5000 шекелей, то для такси — в почти 12000. Потому что такси постоянно в движении на дорогах, а, во-вторых, пассажиры такси полностью застрахованы на случай аварии и т.д.

Каждая машина такси должна иметь соответствующий желтый «колпак» на крыше и номер лицензии, который прописывается на бортах автомобиля. Это «удовольствие» стоит 240 000 шекелей (уже перевели в рубли? около 4,5 миллионов!). Так что если сложить все затраты в условиях приобретения автомобиля и лицензии, а не их аренды, со страховкой получится около 5000 шекелей в месяц. И сюда еще не включен сам бензин, это около 7 шекелей за литр.

Таким образом в месяц реально заработать 27000, а в хороший месяц и 30000 шекелей. Но не забудьте вычесть из этой суммы расходы, траты на бензин, налоги. Это около 50% полученной суммы. У меня, например, есть бухгалтер. Ему тоже нужно платить зарплату. В итоге именно дохода получается 15-16 тысяч в месяц. В принципе, это нормальная зарплата.

Быть таксистом — это бизнес, и не простой. С налогами здесь не шутят. А если вдруг на таксистов поступают жалобы, начинаются массовые проверки. Сотрудники налоговой подсаживаются в такси под видом клиентов, проверяют, включен ли счетчик, по белому ли проведена поездка и т.д. К тому же, налоговая рассуждает примерно так: примерный заработок таксиста — это минимум 6 шекелей за километр. Если в год ты накатал 100 000 километров пробега, ты должен показать доход в 600 000. Если ты сдал документы на 400 000 дохода, сразу будут вопросы. Если ты живешь, например, за 100 км от Тель-Авива, и каждый день ездишь туда-сюда на работу, нужно это доказать. В общем, учитывается и проверяется совершенно все».

Как ни крути, получается, что без стартового капитала начать даже такой простой бизнес, как такси, в Израиле очень тяжело. Если вам кажется, что полученный доход все-таки того стоит, не забывайте, что все остальное в стране стоит на уровне. Например, 1,5-литровая бутылка питьевой воды в самом обычном магазине стоит от 100 рублей, а самая распространенная уличная еда шаурма — 800 рублей.

Для туристов

После подробного углубления в вопрос о том, как стать таксистом в Израиле, сразу становится понятно, почему поездка на такси стоит так дорого (по нашим меркам). Например, доехать из международного аэропорта имени Бен-Гуриона в район парка Яркон в Тель-Авиве обойдется в наши 2000 — 2500 рублей, а это чуть меньше 30 километров пути. А три километра по городу могут обойтись в 750 рублей.

Однако есть дни, когда без услуг такси не обойтись. В шаббат (пятница и суббота) общественный транспорт не работает. Такси, соответственно, в эти дни найти тоже сложнее. Если обычно машина приезжает минут через 5-10 после вызова через приложение (а то и сразу же), то в шаббат можно просидеть в обнимку со смартфоном и более получаса, пока в приложении идет поиск машины.

Если повезет, можно просто поймать такси на улице, но они останавливаются очень редко. В основном, все едут уже с пассажирами или спешат на вызов.

Основной сервис заказа такси — Gett. Кстати, если вы не знали, Gett — это израильская компания. Ценник — по счетчику. Качество такси достойное. Как и в любой стране, тут главное, чтобы таксист не начал катать вас вокруг да около вместо прямого пути. Поэтому имеет смысл следить за маршрутом по своему навигатору.

Еще здесь есть «наше» Яндекс Такси, но под международным брендом Yango. У этого сервиса фиксированная стоимость поездки (то есть при заказе такси в приложении сразу написана цена, которая не поменяется), но скорость подачи машины и уровень сервиса, оказываемого водителями, пока проигрывает.

Такси в Израиле, как вы уже поняли, — это безопасно. Ведь к водителям предъявляются очень строгие требования, и просто так стать таксистом не получится. При этом малейшая оплошность может лишить этой работы. Неадекватных или пьяных водителей не встретишь. Машины в большинстве своем новые или почти новые, что очень приятно. 

Памятка

Безопасно ли такси в Израиле?

Да, безопасно. Более того, пассажиры застрахованы.
Все ли дни работает? Работает 7 дней в неделю, но в пятницу и субботу (шаббат) поймать такси гораздо сложнее.
Как заказать такси в Израиле?

Самое простое — сделать заказ такси через соответствующее приложение на смартфоне.

Также можно вызвать такси по телефону.

Или, если повезет, просто поймать на улице.

Сколько стоит такси в Израиле? В основном поездка оплачивается по счетчику. Посадка 12 шекелей. Три километра по городу могут обойтись в 750 рублей, а дорога из аэропорта в 2000 рублей.
Как оплачивать такси в Израиле? Если такси заказано по приложению, то выбор формы оплаты можно настроить там. Либо деньги автоматически спишутся с карты, либо — наличные. В каждом такси есть кассовый аппарат, который при оплате с банковской карты через приложение сразу печатает чек. В теории он должен принимать карты и «на месте», но на практике у него всегда проблемы с подключением. Если вы вызываете такси по телефону или ловите на улице, приходится платить наличными.