Какие автомобили предпочитает молодежь во всем мире (это не кроссоверы)

27.06.2019
0

Специалисты исследовали запросы миллениалов на мировом автомобильном рынке

Какие автомобили предпочитает молодежь во всем мире (это не кроссоверы)

Фото: 4R.ru

Аналитики и маркетологи со всех углов кричат, что кроссоверы агрессивно наращивают объемы продаж с каждым месяцем и вскоре поглотят весь автомобильный рынок. Не будет больше ни театров… то есть ни седанов, ни универсалов, ни купе, ни внедорожников, одни сплошные кроссоверы.

Однако свежее исследование компании Nissan полностью опровергает такое представление о будущем. Согласно отчетам экспертов, 8 из 10 представителей поколения Y (родившиеся после 1981 года) предпочитают купить… седан.

Седаны — выбор молодых и активных водителей

Как сообщает Nissan, среди потребителей, не владеющих автомобилем в кузове седан, 75% рассматривает приобретение именно такой машины сейчас или в ближайшем будущем.

В опросе японской компании приняли участие автовладельцы и пешеходы из различных стран мир. Возраст респондентов составлял от 18 до 65 лет. Молодые водители практически единогласно предпочитают седаны. Среди представителей поколения Y (родившиеся после 1981 года) таких 80%, а из поколения Z (родились после 1996 года) их 68%.  

Притом проголосовавшие за седан в качестве следующей машины отнюдь не ограничивают эксплуатацию автомобиля только городскими поездками. 71% заявили, что они увлечены активным отдыхом и путешествиями, а 62% признались, что часто выбираются на природу и в дикие места отдыха. И седаны их вполне устраивают — по крайней мере, не уступают в их представлении кроссоверами и универсалам повышенной проходимости.

И эти выводы полностью противоречат устоявшейся концепции о полном превосходстве кроссоверов над другими моделями. Также, получается, классические четырехобъемники нравятся молодому поколению больше, чем стильные яркие хетчбэки, которые тщательно разрабатывают автокомпании прежде всего именно для него.

Причина спроса на седаны у молодежи

Однако причина такой симпатии молодых автомобилистов к седанам кроется, скорее всего, все же в их большей доступности относительно других типов кузова. Достаточно сравнить ценники на различные модификации российского бестселлера Hyundai Solaris. В предыдущем поколении седан был дешевле хетчбэка, а в новой генерации от пятидверки и вовсе отказались. Соплатформенный компактный кроссовер Creta тоже дороже седана. Поэтому выбор очевиден.  

Что на самом деле предпочитают миллениалы

Пока молодые люди еще разбираются в типах автомобильных кузовов, но если отвлечься от мира машин, то общие мировые тренды окажутся совсем другими. И вот какими: современная молодежь вообще довольно мало заинтересована в личных автомобилях. Пока спрос на собственную «тачку» к 14-16 годам сохраняется разве что в США — в связи со слабо развитым общественным транспортом в пригородах и необходимостью добираться до школы. В Европе и многих странах миллениалы пересаживаются на альтернативные средства передвижения.

Из четырехколесных транспортных средств «игреки» и «зеты» предпочитают дешевое такси или каршеринговые автомобили, которые не надо содержать и обслуживать. В теплое время года предпочитают передвигаться по городским улицам на велосипедах, самокатах — в том числе электрических, скейтбордах, роликах или гироскутерах. Активно используют общественный транспорт и зачастую не стремятся получить водительские права. Высокие цены на парковку, налоги на машину, стоимость бензина — да и порой сознательность, сформированная в немалой степени соцсетями и СМИ, которой претит использование малоэкологичного транспорта. Да и автопилоты не за горами…