02.07.2018

Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

Отправляемся на полигон Федеральной службы охраны, чтобы учиться по программам для секретных водителей Гаража особого назначения. Автомотоклуб ФСО, встречай!

полигон ФСО

Фото: Вячеслав Крылов

Автомобильно-мотоциклетный клуб федеральной службы охраны был создан в 2005 году для поднятия престижа военной службы и работы в федеральных органах госохраны. Клуб организует самые разные мероприятия, начиная от совершенно неавтомобильных вроде турниров по волейболу и заканчивая детскими соревнованиями по картингу для учеников «юнармейского» класса ФСО. Члены клуба принимают участие во многих крупных автоспортивных событиях — мотокроссах и трофи-рейдах. Естественно, у АМК ФСО немало и внутренних соревнований — именно этот клуб организует, например, соревнования по скоростному маневрированию для водителей Гаража особого назначения. Сюда, конечно, со стороны никак не попасть. А вот на полигон ФСО России, где эти соревнования проводятся, — пожалуйста!

Управлению автомобилем на мокром покрытии в школе ФСО уделяют много времени: ведь именно в дождь многие водители и теряются

Управлению автомобилем на мокром покрытии в школе ФСО уделяют много времени: ведь именно в дождь многие водители и теряются

Как связаны ФСО и «Формула-1»?

Полигон в Подмосковье, которому в этом году как раз исполняется 10 лет, строила компания Tilke GmbH. Да-да, это фирма того самого Германа Тильке, всемирно известного проектировщика трасс «Формулы-1». Конфигурация полигона позволяет организовывать здесь не только соревнования, но и занятия по подготовке водителей с самой разной спецификой. Учат как по‑одному, так и в составе кортежа. Ездят как на автомобилях, так и на мотоциклах (а где, вы думали, тренируются мотоциклисты Почетного эскорта?). Предусмотрены занятия на грузовиках и автобусах любых моделей. На автодроме ФСО есть стационарные и передвижные измерители скорости, ванна для отработки упражнений с аквапланированием, сдвижная платформа, отправляющая автомобиль в занос, работает система полива половины покрытия водой… Какая роскошь!

Смена покрытий на дороге очень коварная штука. Но на полигоне ФСО учат справляться и с этим

Смена покрытий на дороге очень коварная штука. Но на полигоне ФСО учат справляться и с этим

Как попасть на полигон?

Если вы не имеете никакого отношения к ФСО, то единственный способ попасть на этот полигон — записаться на курсы контраварийного вождения автомобиля или мотоцикла. Для «простых смертных» есть две программы. Базовая однодневная — для тех, чьи знания ограничены обязательной автошколой. Трехдневные продвинутые курсы — для тех, кому не хватает навыков вождения в сложных ситуациях, навыков, которые при всем желании приобрести на дорогах общего пользования невозможно даже за очень много лет.

Снос, занос: даже после одного дня занятий уже не пугают, ведь ты точно знаешь, как с ними бороться

Снос, занос: даже после одного дня занятий уже не пугают, ведь ты точно знаешь, как с ними бороться

Чему научат в ФСО?

Инструкторы ФСО сначала ставят правильную технику руления, учат пользоваться тормозами. Это не шутка — нам показали специальное упражнение, тренирующее навык бить по педали изо всех сил и очень быстро. И только после освоения «базовых» премудростей можно перейти к более сложным вещам. Например, к отработке борьбы с заносом, который возникает после удара в заднюю часть автомобиля. Каково, а?

Обязательно на полигоне отрабатываются и объезды препятствий, причем в разных условиях и на разных покрытиях. Как поведет себя автомобиль, если при объезде неожиданно возникшего препятствия два колеса оказались на обочине, а два — остались на асфальте? Это, кстати, одна из самых сложных ситуаций, особенно если водитель привык полагаться на ESP, которая здесь становится абсолютно бесполезна.

Маневрирование на автомобиле, задние колеса которого установлены на специальную тележку, – дело невероятно сложное. Но полезное!

Маневрирование на автомобиле, задние колеса которого установлены на специальную тележку, — дело невероятно сложное. Но полезное!

Да, курсы ФСО не такие веселые и азартные, как, например, курсы, которые организуют автопроизводители. Вроде бы теория вся та же, приемы по сути те же, инструкторы везде очень профессиональны… Но на полигоне ФСО вы не будете, например, развлекаться, описывая красивые круги по льду. В АМК очень четко и целенаправленно отрабатывают с учениками конкретные аварийные ситуации. Потихоньку, по одной, уделяя много внимания и времени изучению даже не просто какого-то одного маневра, а всех отдельных его составляющих. Смогли вовремя повернуть руль и объехать препятствие? В этом никто не сомневался! А научитесь-ка начинать возвращение в полосу еще до того, как закончите объезд, да справьтесь с возникающим заносом…

После целого дня на полигоне под Старой Купавной сил не остается. Зато как круто возвращаться домой со знанием, что тебе намертво «вбили» новые навыки! Не теоретическое понимание, не умения, возникшие после 2, 3, 10 попыток, а те уверенные навыки, которые на всю жизнь запоминают руки.



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова