На российских дорогах гибнет слишком много детей. Кто виноват?

29.07.2018
0

Лето — время отпусков и каникул. И хотя гаджеты и телевизор заменили детям и подросткам привычное уличное времяпровождение, нет-нет, да и встретишь на улице ватагу ребят с мячом или на великах. И здесь любой водитель должен насторожиться. Увы, дети продолжают гибнуть на дорогах. 

На российских дорогах гибнет слишком много детей. Кто виноват?

Фото: Slepitssskaya/Fotolia.com

Только в прошлом году в двадцати тысячах аварий погибло 713 несовершеннолетних. В масштабах страны это равнозначно закрытию одной школы. Прибавьте сюда более 21 тысячи раненых, многие из которых на всю жизнь останутся инвалидами. Львиная доля ребят погибает и травмируется в качестве пешеходов или пассажиров. 

На российских дорогах гибнет слишком много детей. Кто виноват?

Фото: highwaystarz/Fotolia.com

В чем причина

Запомните правило: нельзя ожидать от ребенка поведения, которое вы ждете от взрослого человека! Специалисты в области психофизиологии выделяют такие особенности детского организма, как неразвитость, а до 8 лет и полное отсутствие периферического зрения, недостаток навыков правильно оценить скорость приближающейся машины и расстояние до нее, неумение сконцентрироваться на определенной задаче (например, безопасном переходе проезжей части). В силу небольшого роста ребенок не может увидеть и адекватно оценить дорожно-транспортную ситуацию. 

На жизни самого дорогого пассажира не экономят, а взрослый ремень безопасности – это лишь компромиссное решение

Отдельное внимание юным велосипедистам. Хотя по проезжей части путешествовать до 14 лет им запрещено, проблемы могут возникнуть даже во дворе, ведь возрастная безбашенность, помноженная на слабые навыки управления двухколесной машиной и немалую скорость, могут привести к очень печальным последствиям, даже если автомобиль еле двигался.

На российских дорогах гибнет слишком много детей. Кто виноват?

Фото: ArtFamily/Fotolia.com

Нужны ли автокресла?

Согласно пункту 22.9 ПДД до 7-летнего возраста ребенка можно перевозить только в детском кресле, подобранном по весу и росту. Спереди или сзади — решать вам. С 7 до 11 лет включительно на переднем сиденье ребенок может путешествовать только в удерживающем устройстве, а на заднем — на усмотрение родителей: либо в автокресле, либо, если «малыш» перерос его по росту (145–150 см) или весу (36 кг), без такового. 

Колеса удачи

В каждом седьмом ДТП с участием несовершеннолетних подросток управлял транспортным средством, в трех четвертях случаев — велосипедом. Но все чаще ребята садятся за руль скутеров. Формально они относятся к категории мопедов (объем двигателя до 50 «кубиков», максимальная скорость — не более 50 км/ч), но в отдельных случаях — мотоциклов. Как бы там ни было, выезжая на дорогу не только без прав, но и без достаточных навыков, они очень рискуют.

Напомним, что для управления мопедом нужно водительское удостоверение категории «М». Получить его можно, сдав теоретический экзамен в ГИБДД. Минимальный возраст для этого — 16 лет. Обучение в авто- или мотошколе проходить не надо, достаточно просто выучить билеты. Что касается более серьезной техники, то права категории «А1» (мотор объемом до 125 куб. см) выдают тоже в 16 лет, а «А» — в 18. Без экзаменов их не получить. Также в ГИБДД придется еще предъявить справку об отсутствии медицинских противопоказаний.