30.07.2018

Aurus: Семь фактов об отечественном мегапроекте

Ажиотаж вокруг российской разработки автомобиля «для Путина» не стихает. Проект «Кортеж», трансформировавшийся в бренд Aurus, официально представят 29 августа на Московском автосалоне.

Aurus: лимузин для Путина

Фото: 4R.ru; НАМИ; Aurus

1. Происхождение названия и модельный ряд

Эмблема бренда Aurus не похожа на значки других марок, но проработки деталей пока не хватает: нет в ней лоска и внимания к мелочам, как, например, у Bentley.

Эмблема бренда Aurus не похожа на значки других марок, но проработки деталей пока не хватает: нет в ней лоска и внимания к мелочам, как, например, у Bentley.

Проект «Кортеж» наконец-то обрел имя собственное: Aurus — производное от латинского Aurum («золото») и Russia. Модельный ряд бренда пока состоит из трёх автомобилей. Все они получили числовые индексы по отечественной классификации, а также имена собственные по названиям Кремлёвских башен. Седан Aurus — 4123 «Сенат», минивэн — 4125 «Арсенал», внедорожник, дебют которого запланирован на 2019 год — 4124 «Комендант». Особняком стоит лимузин для Президента со специальным индексом 41231.


2. Дизайн

Вся модельная линейка Aurus будет выполнена в едином стиле. Опытная партия машин уже передана Федеральной Службе Охраны, но официальная презентация седана и минивэна состоится на Московском международном автосалоне в конце августа. Выход на европейский рынок и мировой дебют внедорожника планируются на Женевском автосалоне 2019 года.


3. Силовая установка

Первоначально было заявлено, что под капотом флагманских моделей проекта «Кортеж» будут установлены двенадцатицилиндровые V-образные моторы модульной архитектуры: 6,6 литра, 4 турбокомпрессора, мощность 830 л.с. и 1320 Нм крутящего момента. Выдающийся агрегат планировалось разработать своими силами, а инженерам Porsche доверили доводку более массового V8.

Работы по доводке отечественной силовой установки с V12 квадро-турбо в основе продолжаются: в НАМИ рассчитывают оснастить президентский лимузин более мощным мотором, чем текущий V8.

Работы по доводке отечественной силовой установки с V12 квадро-турбо в основе продолжаются: в НАМИ рассчитывают оснастить президентский лимузин более мощным мотором, чем текущий V8.

От идеи могучего V12 не отказались и сейчас, но первая партия машин получила гибридную силовую установку с 4,4-литровым V8 в основе: двойной турбонаддув, отдача в 600 л.с. бензинового двигателя и 122 л.с. электромотора. В качестве наглядного пособия в НАМИ даже купили Porsche Panamera Turbo S E-hybrid и не прогадали — характеристики отечественного двигателя оказаличь лучше. Ресурс V12 в ходе стендовых испытаний оценили в 350 тысяч километров без капитального ремонта.


4. Трансмиссия

9-ступенчатая автоматическая коробка передач KATE R932 — прорыв для отечественных инженеров. До недавнего времени в России не изготавливали собственные АКПП. Пока компания КАТЕ — резидент...

9-ступенчатая автоматическая коробка передач KATE R932 — прорыв для отечественных инженеров. До недавнего времени в России не изготавливали собственные АКПП. Пока компания КАТЕ — резидент НАМИ, но строительство завода по производству автоматических коробок передач уже ведётся в Калининграде.

В отличие от заднеприводных лимузинов Mercedes-Benz Pullman, на которых ездил Путин с 2000-го по 2018 годы, лимузин Aurus использует полноприводную трансмиссию. Автомат — девятиступенчатый, отечественной фирмы КАТЕ. Причём конструкция лишена гидротрансформатора: функции сцепления выполняют фрикционы планетарной коробки. Агрегат способен переварить внушительный крутящий момент до 1000 Нм, но, тем не менее, этого запаса прочности недостаточно для мотора V12 с его проектными 1320 Нм. В трансмиссию интегрирован электромотор, на который возложены функции стартера, генератора и резервного источника тяги в экстренной ситуации.


5. Шины

Одинаковыми шинами с грузовым индексом «С» и индексом скорости «T» (максимальная скорость — 190 км/ч), произведёнными на заводе «Нижнекамскшина» оснащаются и седаны, и минивэны. Максималь...

Одинаковыми шинами с грузовым индексом «С» и индексом скорости «T» (максимальная скорость — 190 км/ч), произведёнными на заводе «Нижнекамскшина» оснащаются и седаны, и минивэны. Максимальная нагрузка на одно колесо — 1900 кг. Для бронированного автомобиля в самый раз.

Все автомобили проекта обуты в резину «Кама» Нижнекамского шинного завода. За основу взята цельнометаллокордная конструкция, которая ранее применялась лишь для создания грузовой линейки шин. Такой выбор не случаен: масса бронированного флагманского лимузина достигает 6,5 тонн! Типоразмер шин — 255/55 R20С.


6. Безопасность

Лимузин на метр длиннее седана – более 6,6 м. Пока сделано три экземпляра. Один российский лидер использует в Москве, два других засветились в ходе недавней встречи с Президентом США в Фи...

Лимузин на метр длиннее седана — более 6,6 м. Пока сделано три экземпляра. Один российский лидер использует в Москве, два других засветились в ходе недавней встречи с Президентом США в Финляндии.

По заявлениям Владимира Макарова, руководителя подразделения Федеральной Службы Охраны, Aurus — самый безопасный автомобиль в сегменте. Это следует из результатов специального моделирования и успешно проведенных краш-тестов по европейской и американской методикам, в которых автомобиль набрал максимум звёзд во всех дисциплинах. В угоду безопасности заднего пассажира в НАМИ провели дополнительные испытания, моделирующие боковой удар в район головы заднего VIP-пассажира.


7. Цена и объемы выпуска

Изначально Aurus позиционировали как автомобиль, который будет доступен гражданину со средним достатком, но со временем тональность высказываний стала меняться в сторону VIP-клиентов. «Он будет дороже, чем базовый Mercedes-Benz S-класса», — эти слова главы Минпромторга Дениса Мантурова ставят крест на популярности Ауруса среди «обычных» людей.

Не оставляет сомнения тот факт, что автомобили Aurus всегда будет настоящим эксклюзивом – в силу своей дороговизны и лимитированности выпуска.

Не оставляет сомнения тот факт, что автомобили Aurus всегда будет настоящим эксклюзивом — в силу своей дороговизны и лимитированности выпуска.

Начало продаж седана запланировано на первую половину 2019 года, но темпы выпуска машин пока не дают надежды на массовость даже среди VIP-персон: при полной загрузке в одну смену со стапелей НАМИ может сходить всего 150 машин в год.



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова