01.08.2018

Lada Vesta Sport — 8 отличий «заряженной» версии

В спортивной Vesta — 205 доработок. Какие из них действительно заслуживает внимания?

Lada Vesta Sport 2018

Фото: Lada

1. Дизайн

Спустя два года после презентации концепта на Московском Международном автосалоне 2016, Lada Vesta Sport готова к запуску в серию. Официальный дебют модели приурочен к ММАС-2018. За эти два года внешность Vesta Sport практически не изменилась. От обычной «Весты» спортивную модификацию будут отличать другие бампера, накладки на пороги, 18-дюймовые диски, спойлер на крышке багажника, иная система выхлопа и оригинальный цвет «Тайфун». Хищная внешность и аэродинамический обвес — не бутафории. Например, размер и форму спойлера подбирали в ходе серии заводских испытаний, чтобы уменьшить подъёмную силу на передней (с 33 кг до 7,8 кг) и на задней оси (с 22,2 кг до 11,6 кг).

Другие бамперы, раздутые крылья, увеличенный воздухозаборник, спойлер, 18-дюймовые колеса, изгибы кузова, подчёркнутые ярким цветом – вот основные отличия Lada Vesta Sport.

Другие бамперы, раздутые крылья, увеличенный воздухозаборник, спойлер, 18-дюймовые колеса, изгибы кузова, подчёркнутые ярким цветом — вот основные отличия Lada Vesta Sport.

2. Интерьер

Помимо «спортивных» сидений в салоне Vesta Sport появились оригинальные велюровые коврик и специальные накладки на порогах. Обивку потолка, стоек и козырьков сделали черной. Но в темноте вас ждёт сюрприз: ярко-алым цветом подсвечивается рычаг переключения скоростей, дверные ниши и область в ногах водителя и пассажиров.

В салоне спортивной «Весты» установлены сидения с более развитой боковой поддержкой и яркой прострочкой. Аналогично прошиты чехол рычага механики и кожаная оплётка руля.

В салоне спортивной «Весты» установлены сидения с более развитой боковой поддержкой и яркой прострочкой. Аналогично прошиты чехол рычага механики и кожаная оплётка руля.

3. Двигатель

Под капотом Vesta Sport будет установлен хорошо знакомый 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179, но в форсированной версии. Прошивка «мозгов», установка других распредвалов и повышение давления в топливной магистрали позволили увеличить мощность со 122 л.с. до 145 л.с. При этом крутящий момент тоже вырос на 14 Нм (до 187 Нм). Двигатель удовлетворяет экологическим нормам Евро-5.

На Lada Vesta Sport устанавливается самый мощный на данный момент двигатель АвтоВАЗа. Модернизированный для «заряженной» версии 1,8 литровый силовой агрегат развивает 145 л.с. и 187 Нм.

На Lada Vesta Sport устанавливается самый мощный на данный момент двигатель АвтоВАЗа. Модернизированный для «заряженной» версии 1,8 литровый силовой агрегат развивает 145 л.с. и 187 Нм.

4. Коробка передач и ШРУСы

Революционных изменений в трансмиссии нет: на спортивную версию устанавливают ту же пятиступенчатую механическую коробку передач, что и на обычные «Весты». Но вот ШРУСы на версии Sport — усиленные: вместо 24 шлицов теперь 29.

Коробка передач осталась прежней, пятиступенчатой, позаимствованной у Renault, модификации JR5.

Коробка передач осталась прежней, пятиступенчатой, позаимствованной у Renault, модификации JR5.

5. Ходовая часть

Шасси Lada Vesta Sport основательно перетряхнули для улучшения управляемости. Появились новые амортизаторы и укороченные пружины, колея увеличилась на 35 мм спереди и на 15 мм сзади, а клиренс уменьшился на 16 мм до 162 мм. Перенастроили систему стабилизации ESC: теперь электронные помощники можно отключить полностью, а в активном режиме «ошейник» срабатывает позже, позволяя немного похулиганить.

Даже спортивная Vesta сохранила весьма солидный дорожный просвет – 162 мм

Даже спортивная Vesta сохранила весьма солидный дорожный просвет — 162 мм

6. Тормоза и шины

В качестве опции можно заказать 18-дюймовые колёса типоразмера 205/45. Колёсные ступицы позаимствованы у Renault Megane и отличаются разболтовкой от других Vesta — вместо четырех болтов здесь пять. Штатно устанавливаются задние дисковые тормоза от обычной «Весты», а диаметр передних тормозных дисков увеличен до 286 мм (было 260 мм).

В начальной версии Lada Vesta Sport обута в покрышки ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17.

В начальной версии Lada Vesta Sport обута в покрышки ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17.

7. Динамические характеристики

Доработки двигателя, ходовой части и аэродинамики позволили увеличить максимальную скорость до 198 км/ч (плюс 12 км/ч) и уменьшить время разгона до сотни на 0,6 сек (теперь — 9,6 сек). Заводские доработки добавили седану не столько динамики разгона, сколько управляемости — производитель заявляет, что Vesta Sport способна воплотить в реальность мечты тех, кто неравнодушен к активному вождению.

Lada Vesta Sport настраивалась с оглядкой на участие заводской команды АвтоВАЗа в кольцевых гонгах: мировом «туринге» WTCC и российском РСКГ.

Lada Vesta Sport настраивалась с оглядкой на участие заводской команды АвтоВАЗа в кольцевых гонгах: мировом «туринге» WTCC и российском РСКГ.

8. Комплектации и цены

Изначально в серию планировали запустить две спортивные версии — и Vesta S-line и Vesta R. Первая из них — обычная по начинке «Веста» с видоизмененным обликом: внешним обвесом и видоизмененным интерьером. По прогнозам доплата за оригинальную внешность составит 40‑60 тысяч рублей. Действительно «заряженный» автомобиль обойдётся дороже. Если в качестве ориентира взять 140-сильную Lada Kalina NFR (от 820 тысяч рублей), то станет очевидно, что цена на более мощную, современную и лучше оснащенную Vesta Sport вряд ли будет ниже 1 млн рублей, что сделает автомобиль уделом энтузиастов.

АвтоВАЗ обнародует прайс-лист только на ММАС-2018 в конце августа, но уже сейчас понятно, что Vesta Sport будет стоить около миллиона рублей.

АвтоВАЗ обнародует прайс-лист только на ММАС-2018 в конце августа, но уже сейчас понятно, что Vesta Sport будет стоить около миллиона рублей.



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова