16.08.2018

Как в России собирают Mitsubishi? Экскурсия по заводу в Калуге

За восемь лет деятельности совместное калужское предприятие группы PSA и компании Mitsubishi освоило не одну модель. Что и как на заводе собирают сегодня?

Как в России собирают Mitsubishi? Экскурсия по заводу в Калуге

Фото: Андрей Колтун

Не исключено, что подобного завода больше нет нигде в мире. Лично я за годы своей работы не видывал предприятий, где бы одновременно по полному циклу собирали автомобили четырех разных типов и трех марок. В Калуге же на одной линии сваривают коммерческие фургоны Peugeot и Citroen, параллельно обретают формы седаны этих же марок, а третья нитка конвейера отдана Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

Вся эта разношерстная компания встречается в цехе окраски, где купается в одной катафорезной ванне, грунтуется и красится по единой технологии одними и теми же материалами — так что в данном калужском случае качество французского лакокрасочного покрытия ничем не уступает японскому. Дальше машины снова разбегаются по своим дорожкам для окончательной сборки и тестов. Верховодит всем заведением французский директор, но производством своих моделей японцы управляют сами.

Перед началом сборки автомобиля после окраски с кузова демонтируют двери. Для облегчения этой операции и минимизации затрат времени двери изначально навешены на шпильки.

Перед началом сборки автомобиля после окраски с кузова демонтируют двери. Для облегчения этой операции и минимизации затрат времени двери изначально навешены на шпильки.

С одной стороны, подобное совместительство кажется сложным и витиеватым, с другой стороны — позволяет ощутимо экономить на логистике и окраске. Да и постройка каждым из партнеров своего отдельного завода при нынешнем состоянии российского рынка экономически нецелесообразна.

Двери возвращаются на кузов только в самом конце сборочного цикла.

Двери возвращаются на кузов только в самом конце сборочного цикла.

Женских рук дело

Так как на завод я попал по японской «путевке», дальше буду рассказывать исключительно про Mitsubishi. Есть и другой веский повод — после провальных нескольких лет дела японской компании пошли в гору. И как пошли! С января по июнь фирма продала в России на 131% больше автомобилей, чем за тот же период годом ранее. И не новенький дорогой Eclipse Cross импортной сборки, а именно калужские кроссоверы и внедорожники сделали кассу.

После долгого перерыва японский конвейер снова заработал в две смены. На совести роботов — сварка, окраска кузовов, нанесение клея на ветровое стекло. Остальные операции, в том числе подсборка узлов и агрегатов, выполняются вручную с помощью специальных приспособлений. Такая работа требует хороших навыков, но не физического напряжения. Из 150 сотрудников линии сборки — большинство женщины, и никаких процессов, закрепленных исключительно за мужчинами, здесь нет. В этом смысле — здесь полное равноправие.

Так выглядит задний мост Mitsubishi Pajero Sport в сборе с продольными рычагами и ступицами колес. Узел поступает на калужский завод из Таиланда.

Так выглядит задний мост Mitsubishi Pajero Sport в сборе с продольными рычагами и ступицами колес. Узел поступает на калужский завод из Таиланда.

Уже окрашенные кузова приезжают в цех сборки по монорельсу в подвешенном состоянии. Их опускают на установленные на конвейере тележки, снимают двери и отправляют обрастать деталями. Примерно на полпути до финиша, когда в салоне уже проложена проводка и внедрена передняя панель, кузов соединяют с шасси. Полный цикл рождения автомобиля от сварки деталей до проезда на своих колесах через световую камеру визуального контроля длится примерно 20 часов.

С 2012 года, когда на предприятии освоили сборку по полному циклу, и по сей день львиная доля в японском производстве приходится на кроссовер Outlander. Одно время параллельно с ним выпускали Pajero Sport второго поколения, а в прошлом декабре завод запустил в производство его наследника. Сейчас в Калуге собирают внедорожники нового модельного года, но, как и прежде, только дизельные. Причина очевидна — в общем объеме продаж модели доля модификаций с моторами, работающими на тяжелом топливе, составляет 90%. Тем не менее, от продаж в России бензиновой версии таиландской сборки японцы не отказываются.



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова