30.08.2018

Московский автосалон 2018: Жалкое зрелище

Завтра Московский автосалон распахнет свои двери для всех желающих. Стоит ли идти туда и отдавать от 500 до 750 рублей за билет? 4R.ru предлагает вам вспомнить о выставках прошлых лет и самим сделать выводы.

MMAC-2018

Фото: 4R.ru

Посетителем первого в своей жизни международного моторшоу я стал в 1992 году. Кстати, проходил он тогда в павильонах ВДНХ и назывался MIMS (Moscow International Motor Show). Конечно, для тех, кто имел представление о том, как проводят подобного рода выставки за границей — во Франкфурте, Париже или Женеве — первый опыт Москвы казался наивным и по-детски непосредственным. Но то было первое массовое мероприятие, на котором в таких количествах можно было увидеть автомобили иностранных производителей, вызывавшие естественный интерес у любого пост‑советского гражданина, скупо выглядывавшего все предыдущие годы из-за железного занавеса. Это был настоящий глоток автомобильной свободы, люди не верили, что все это теперь можно пойти и купить!

Потом было разделение выставок на «МоторШоу» и «Автосалон» (вплоть до 2003 года последний проходил по нечетным годам), и проведенные в неудобном «Экспо-центре» на Красной Пресне годы. Период активного роста количества участников, продаж и качества автосалона затормозил кризисный 1998 год, но к моменту последнего шоу на Пресне в 2003 году, автопроизводители снова почувствовали непреодолимый интерес к российскому рынку.

На новой цивилизованной площадке в «Крокус-Эспо» автосалон прошел только в 2006 году. Это уже было шоу другого уровня, которое, начиная с 2010 года, пожалуй, вовсе не уступало крупным мировым выставкам. Конечно, в России всегда была своя специфика, а количество мировых премьер не дотягивало до «парижских» или «франкфуртских», но желание многочисленных производителей выставляться и демонстрировать свои новинки росло вплоть до следующего потрясения нашей экономики в 2014 году. Теперь уже понятно, что это был последний автосалон, который мог вызвать интерес у обычного посетителя, а не только у людей из бизнес-сообщества. Было представлено 52 бренда, состоялось 14 мировых, 10 европейских и 73 российских премьеры, был продемонстрирован 21 концепт-кар!

В 2016 году все было уже гораздо скромнее. Рынок явно переориентировался на в большинстве своем заурядные автомобили российского производства, а после 2014 года многие компании посчитали участие в автосалоне нецелесообразным. Их вполне можно было понять: машин продавалось мало, деньги, заработанные в «золотые» годы кончались, и тратить их на «показуху» совсем не хотелось. Тем более, неизвестно, что там будет впереди…

А впереди оказалось затяжное падение почти по всем автомобильным фронтам. За прошедшие два года тенденция к неучастию в Автосалоне только усилилась, а более 40% рынка прибрали к своим рукам АвтоВАЗ и корейская парочка Hyundai-KIA. Поэтому результат, который мы увидели в этом году, конечно, закономерен: почти никто не хочет впустую тратиться на выставку, присутствие на которой обходится в круглую сумму, а отбивается далеко не всегда. Лучше постоять в сторонке и посмотреть, как массово раскупаются «корейцы» и продукция АвтоВАЗа.

Обычный же посетитель ММАС, который готов выложить свои кровные, чтобы прикоснуться к новинкам автопрома, страдает и теряет всякое желание приходить сюда еще раз. Очень неуютно было вчера и мне наблюдать то жалкое зрелище, которое представляет из себя нынешнее «шоу» с громким названием Московский Международный Автомобильный салон. Постоянно свербела мысль, что лавочку пора прикрывать…

На огромном стенде АвтоВАЗа — перелицованные «Гранты» и концепт новой «Нивы», который вряд ли доживет в таком виде до 2021 года, когда проект Vision 4x4 планируют запустить в производство. Мощный корейский дуэт Hyundai-KIA показал то, о чем все давно уже осведомлены: новые Ceed, Cerato и кроссовер Santa Fe. Российская замашка на luxury в лице бренда Aurus пока не вызывает доверия: вы готовы променять свой S-Класс на это изделие с монументальным дизайном, но непонятной «начинкой»? Представлена целая россыпь «китайцев», но как убедить среднестатистического россиянина в надежности этих автомобилей и доказать, что, например Haval H9 не хуже Land Cruiser Prado, а JAC и GAC это не одно и то же? Про иранскую компанию IKCO (в прошлом Iran Khordo) и говорить не хочется: даже смотреть на заведомо устаревшие автомобили 20‑летней давности нет желания. Вот и остается в итоге только единственная мировая премьера — Renault Arcana. Красивый автомобиль в непривычном для своего класса форм-факторе. Пока без салона и без новых моторов. На старинной платформе В0, правда, сильно модернизированной. Что еще можно найти на ММАС-2018? Непонятные йанг-таймеры с не всегда удачным тюнингом, шеренгу странных ВАЗов советских времен, несколько обязательных 21-ых «Волг» и какой-то подозрительный беспилотный «холодильник» от КамАЗа. Это, собственно, все…

MMAC 2018

MMAC 2018

Вот так — в одном абзаце — удалось рассказать обо всем «богатстве» экспозиции Московского Международного автосалона 2018 года. Если после прочтения этих строк у вас все еще осталось желание убедиться во всем этом собственными глазами, милости просим — выставка работает до 9 сентября включительно.



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова