20.09.2018

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Рассказываем, как вести себя вне асфальта, используя все возможности нового седана Lada Vesta Cross.

vesta cross 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Урок 1. Выезжаем на грунтовую дорогу

Главное отличие грунтовой дороги от асфальтовой в том, что она непредсказуема — на пути в любой момент может появиться яма, колея или другое препятствие. Поэтому главное здесь — внимательность и быстрота реакции. Руль следует держать двумя руками, резких маневров лучше избежать. Тем более, что Lada Vesta Cross моментально реагирует даже на легкие движения рулевого колеса.

Урок 2. Следите за скоростным режимом на грунтовке

Известное выражение «Больше скорость — меньше ям» справедливо лишь отчасти и справедливость его зависит от настроек подвески каждого конкретного автомобиля. На некоторых машинах с жесткими пружинами и амортизаторами с увеличением скорости дорожные неровности действительно чувствуются меньше, но при этом всегда есть риск, что водитель не успеет среагировать на изменение дорожной ситуации. Поэтому скорость на грунтовке следует выбирать так, чтобы в случае появления препятствия хватило времени затормозить или объехать его. Энергоемкая подвеска Lada Vesta Cross позволяет ехать по грунтовке достаточно быстро, тем более что двигатель 1.8 обеспечивает седан отличной разгонной динамикой.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 3. Если на пути появилась яма

Ямы внушительных размеров на грунтовой дороге — явление нередкое. Преодолевая такое препятствие, можно повредить не только пластиковые бамперы, но и более важные детали ходовой части даже на автомобиле с впечатляющим дорожным просветом в 203 мм, как у Lada Vesta Cross. Поэтому если есть возможность объехать яму — лучше ей воспользоваться. Обойти преграду лучше по обочине, растущей там травы при этом бояться не стоит. Совсем хорошо, если получится объехать яму справа — так водителю лучше видны ее границы, к которым можно подобраться максимально близко.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 4. Когда другой дороги нет

Если объехать яму невозможно — придется ее преодолевать. Делать это лучше на минимальной скорости, а если препятствие возникло на дороге внезапно — необходимо резко и коротко нажать педаль тормоза. Это частично снизит скорость и разгрузит переднюю ось. Главное — не тормозить непосредственно в яме. Совсем хорошо, если в овраг удастся погрузить только одну сторону автомобиля.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 5. Под колесами — щебень

Дороги с покрытием из щебня или других мелких камней требуют от водителя предельной внимательности. Здесь следует избегать резких маневров, так как сцепление покрышек с дорогой существенно хуже, чем на асфальте. Соответственно, любое слишком сильное движение рулем может привести к заносу и близкому знакомству с обочиной. Аккуратным надо быть и с педалью тормоза — из-за все того же сцепления во время торможения машина проскальзывает по щебню, сообразно увеличивается и тормозной путь.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 6. Только по своей колее

Главное правило езды по колее — не разгоняться. Чем больше скорость, тем сложнее отслеживать, как меняется колея. Ехать в ранее накатанной колее, даже безобидной с виду, крайне не рекомендуется. В любой момент ее центральная часть может увеличиться, и машина попросту «сядет на брюхо». Лучше держаться правее или левее от основной колеи, двигаясь по ее высоким участкам. При этом нужно постоянно корректировать траекторию движения рулем.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 7. Деревенский перекресток

При пересечении колеи «посадить» машину очень просто — достаточно допустить попадания передних и задних колес в поперечные траншеи. Это препятствие лучше пересекать не по прямой, а по диагонали. Если же такой возможности нет — форсируем преграду, чуть повернув колеса.

Тормозить, когда колеса находятся в нижней части колеи ни в коем случае нельзя, машина может забуксовать. Преодолеть колею с ходу проще, а по поводу контакта с землей в нашем случае беспокоиться не стоит — юбки бамперов Lada Vesta Cross сделаны из прочного черного пластика.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 8. Ходим по диагонали

Преодолеть колею по диагонали несколько проще, чем по прямой. Правила все те же — ехать медленно и не допускать остановок в нижних точках. Аккуратно, на первой передаче, переваливаемся через колею, попадая в глубокую ее часть каждым колесом по очереди. Подвеска у Lada Vesta Cross длинноходная, поэтому преодолеть препятствие таким образом не составляет труда. Не переусердствуйте с педалью акселератора! Если что-то пошло не так и колесо не желает покидать колею — выезжаем «в раскачку», слегка откатываясь назад перед тем, как отпустить педаль сцепления.

Секреты вождения: как правильно ездить по грунтовым дорогам?

Урок 9. Включаем противотуманки

В отличие от городских дорог, на грунтовке противотуманные фары — вещь необходимая. Передние противотуманки стоит включать хотя бы для того, чтобы улучшить видимость — пыль от грунтовой дороги ухудшает обзор не хуже тумана. Противотуманный фонарь сзади на грунтовке и вовсе незаменим, особенно при езде в колонне. Из-за столба пыли, который поднимается за автомобилем, ни габариты, ни стоп-сигналы зачастую разглядеть не удается, а яркую противотуманку отлично видно. В случае с Lada Vesta Cross противотуманные фары входят в список стандартного оснащения.

Урок 10. ESP на грунте — зло или благо?

Систему электронного контроля устойчивости (ESP) на Lada Vesta Cross можно отключить. Функция в целом очень полезна, так как она подтормаживает одно из колес, чтобы не допустить заноса, и ограничивает обороты двигателя. Делает она это в экстренных ситуациях, например, когда водитель не рассчитал скорость на повороте. На грунтовых трассах ESP также нужна, но при медленном преодолении препятствий ее можно и отключить — это позволит немного повысить проходимость автомобиля.

Lada Vesta Cross — уникальная для российского рынка машина. По сути, это успевший полюбиться соотечественникам седан, но с повадками кроссовера. Нам в числе первых удалось протестировать этот автомобиль. Результат испытаний однозначен — приставку Cross машина получила неспроста! Она выше стандартной Vesta, у нее иные настройки подвески, да и выглядит Cross очень эффектно — 17-дюймовые диски и пластиковые накладки на арки делают машину брутальной и харизматичной.

Технические данные

Длина, мм

4424

Ширина, мм

1785

Высота, мм

1526

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1230−1380

Объем багажника, л

480

Дорожный просвет, мм

203

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1774

Макс. мощность, л.с.

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

0−100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55

Расход (смеш.), л/100 км

7,7

Расход (город), л/100 км

9,9

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

834 900



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова