Мини-тест Audi A5 Sportback 2017
Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра.
Тем более, что это неправда — не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.
Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе — хэтчбеком такую красоту и называть-то странно — более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль — опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься. Информативно, удобно, красиво — кто спорит? Однако Audi virtual cockpit стоимостью 35 000 руб. требует обязательного заказа навигации еще за 200 000 руб. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?
2.0 TFSI S Tronic |
2 355 000 руб. |
2.0 TFSI Quattro S Tronic |
2 730 000 руб. |
3.0 TFSI Quattro Tiptronic |
3 850 000 руб. |
Семейные ценности
Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?
Допоборудование тестового А5 Sportback потянуло на 1 636 171 руб.
Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.
Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.
Длина/ширина/высота, мм |
4733/1843/1386 |
Колесная база, мм |
2824 |
Снаряженная масса, кг |
1675 |
Объем багажника, л |
480 |
Дорожный просвет, мм |
н.д. |
Объем двигателя, см3 |
1968 |
Макс. мощность, л.с. |
190 |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
400 (1750-3000) |
Тип привода |
полный |
Коробка передач |
РКП, 7 ступеней |
0-100 км/ч, с |
7,4 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
Расход (смеш.), л/100 км |
4,6 |
Цена, руб. |
от 2 590 000 |
Плюсы
-
комфорт
-
динамика
-
управляемость
-
технологии
-
отдельный плюс выделить невозможно — А5 целиком жирный плюс
Минусы
-
в минусы занести хоть что-то трудно. Разве что типично немецкую ценовую политику. Начальная и дополненная всеми опциями версии — по сути два разных автомобиля.

