Мини-тест Audi A5 Sportback 2017

29.06.2017
0

Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра.

Мини-тест Audi A5 Sportback 2017

Фото: Audi

Тем более, что это неправда — не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.

В силуэте безошибочно узнаетс&#...

В силуэте безошибочно узнается A5 Sportback, хотя общих деталей с предшественником не имеется, только классическая для марки стилистика. Второе поколение выглядит не только подтянутее, но и богаче. И вряд ли только из-за эффекта новизны.

Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе — хэтчбеком такую красоту и называть-то странно — более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль — опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься. Информативно, удобно, красиво — кто спорит? Однако Audi virtual cockpit стоимостью 35 000 руб. требует обязательного заказа навигации еще за 200 000 руб. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Сколько стоит Audi A5 Sportback

2.0 TFSI S Tronic 

2 355 000 руб.

2.0 TFSI Quattro S Tronic 

2 730 000 руб.

3.0 TFSI Quattro Tiptronic 

3 850 000 руб.

Семейные ценности

Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным? 

Допоборудование тестового А5 Sportback потянуло на 1 636 171 руб.

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4733/1843/1386

Колесная база, мм

2824

Снаряженная масса, кг

1675

Объем багажника, л 

480

Дорожный просвет, мм

н.д.

Объем двигателя, см3

1968

Макс. мощность, л.с.

190

Макс. момент, Нм (об/мин.)

400 (1750-3000)

Тип привода

полный

Коробка передач

РКП, 7 ступеней

0-100 км/ч, с

7,4

Макс. скорость, км/ч

235

Расход (смеш.), л/100 км

4,6

Цена, руб.

от 2 590 000

Плюсы

  • комфорт

  • динамика

  • управляемость

  • технологии

  • отдельный плюс выделить невозможно — А5 целиком жирный плюс

Минусы

  • в минусы занести хоть что-то трудно. Разве что типично немецкую ценовую политику. Начальная и дополненная всеми опциями версии — по сути два разных автомобиля.