Мини-тест Skoda Octavia Scout 2017

29.06.2017
0

Самая брутальная модель из семейства Octavia уже продается в России в рестайлинговой версии. Насколько же велика разница между обновленной и прежней модификацией?

Мини-тест Skoda Octavia Scout 2017

Фото: Skoda 

Универсал повышенной проходимости никогда не был в России бестселлером, хотя не очень-то понятно, почему. Ведь цена, хоть и высокая, кусается не больше, чем у множества кроссоверов, которые не особенно выигрывают у приподнятого на 30 мм, вместительного и быстрого универсала. Да и преданные поклонники у Octavia Scout были всегда. Собственно, не будет большим преувеличением сказать, что каждый владелец такого автомобиля и почти все, имевшие возможность на нем поездить, становились его фанатами. 

Пластиковый обвес защищает ку&#...

Пластиковый обвес защищает кузов Scout от повреждений на бездорожье.

Рестайлинговый автомобиль, представленный в Европе в конце прошлого года, а в России доступный для заказа с апреля, не слишком изменился по сравнению с предыдущей версией. Ну, это если не считать новой двойной оптики, конечно. Оригинальные фары вызывали сомнения у тех, кто видел их на фотографиях. Но вот «живые» машины уже стали появляться на российских дорогах. И народ моментально смирился с дизайном, поверив в его голографичную трехмерность и оценив ее. 
Самое заметное (но лишь на бумаге!) изменение в конструкции — у Scout, как и у всех рестайлинговых моделей семейства, на 30 мм расширена задняя колея. Сделано это было по просьбе дизайнеров и на поведении машины на дороге никак в итоге не сказалось. Инженеры калибровали подвеску с целью «сделать как было». 

У Octavia Scout та же система полного привода, которая в случае необходимости передает момент на заднюю ось и позволяет увереннее ехать по скользкому покрытию. Да и на асфальте Scout очень даже азартен — при сложном маневрировании тот же полный привод помогает, к тому же у машины есть система XDS+. Она имитирует блокировку дифференциала, в повороте, например, замедляя «внутренние» колеса и передавая больший момент на «внешние». 

Как и прежде, все универсалы, в т
...

Как и прежде, все универсалы, в том числе и Scout, поставляются в РФ из Чехии, тогда как лифтбеки (кроме версии 1.8 с полным приводом и спортивной модификации RS) делают на отечественном заводе в Нижнем Новгороде.

Из совсем нового на Octavia Scout — электронные ассистенты. На универсал теперь можно поставить все то, что раньше было только у чешского флагмана, Superb. Например, адаптивный круиз-контроль, который реально позволяет водителю не пользоваться педалями. Радары определяют дистанцию до машин, едущих впереди, и система подстраивает скорость Scout, притормаживая по необходимости или разгоняясь до достижения заданной водителем скорости. А если еще и мониторинг полосы движения включить, то машина вообще сможет ехать полностью сама, следуя за разметкой. Правда, только минуту. Потом на приборной панели загорится указание: «примите управление!» 

Выбора нет? Выбор есть!

В нашу страну Skoda Octavia Scout по-прежнему поставляется только в одной-единственной версии. Автомобиль можно купить лишь с бензиновым мотором 1.8, который сочетается исключительно с 6-ступенчатой DSG. Комплектация может быть только топовой. В немалую цену универсала включено многое, вплоть до беспроводной зарядки для смартфона. Но за все электронные ассистенты, однако, придется доплатить. Адаптивный круиз-контроль – самый дорогой, опция стоит 45 900 рублей.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4687/1814/1531

Колесная база, мм

2680

Снаряженная масса, кг

1522

Объем багажника, л 

610/1740

Дорожный просвет, мм

171

Объем двигателя, см3

1798

Макс. мощность, л.с.

180

Макс. момент, Нм (об/мин.)

280 (1350-4500)

Тип привода

полный

Коробка передач

РКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

7,8

Макс. скорость, км/ч

216

Расход (смеш.), л/100 км

6,8

Цена, руб.

1 962 000

Плюсы

  • уверенность на асфальте и вне него

  • динамика

  • управляемость

  • разнообразие оборудования 

Минусы

  • отсутствие на российском рынке базовых версий

  • высокая цена.