Мини-тест Jaguar F-Pace 2017

29.06.2017
0

Jaguar F-Pace уже зарекомендовал себя как самый драйверский кроссовер планеты. А как он справляется с привычными обязанностями паркетника? Проверяем на версии со старшим дизелем.

Мини-тест Jaguar F-Pace 2017

Фото: Давид Акопян 

Старшая бензиновая версия F-Pace с безумным наддувным V6 мощностью 340 л.с. уже побывала в редакционном парке (АМ №24, 2017). Яркие впечатления от этого необузданного зверя очень быстро начали сменяться хладнокровными и трезвыми расчетами о стоимости его эксплуатации. В итоге, как это обычно бывает с кроссоверами, мы пришли к весьма тривиальному выводу. Если ваша фамилия не Рокфеллер и даже не Тиньков, а на премиуме ездить все же хочется, то лучше присмотреться к дизельным версиям. Однако в скромном аппетите младшего двухлитрового «дизеля» мы в общем-то не сомневаемся. А что насчет старшей «шестерки»?

Пыль дорог

Дальняя дорога в глубинку. Кажется, в нашей стране лучшего испытания для дизельного кроссовера и не придумаешь. Одноколейные трассы федерального значения с разбитым асфальтом, пыль с обочин, раскисшие грунтовки, безымянные АЗС – F-Pace прошел через все круги регионального ада.

Цена на F-Pace начинается от 3 294 000 и может доходить до 4 772 000 рублей.

На английском кроссовере мы проехали Тульскую, Рязанскую, Липецкую, Тамбовскую, Воронежскую и Волгоградскую области. За более чем 2000 км пробега F-Pace ни разу не поперхнулся провинциальной «соляркой» с заправок «no name», не моргнул ни одним из индикаторов высокочувствительных датчиков и даже не потерял ни одного колеса в бездонных ямах. Хотя признаться честно – пару раз были моменты, когда реально было страшно и за шины, и за дорогущие 18-дюймовые диски.

Вместо этого Jaguar весело и бодро (это у него получается особенно хорошо) наматывал километры на одометр, продолжая восхищать своим ярким дизайном все больше и больше деревенских мальчишек.

Национальные особенности

Впрочем, не стоит думать, что путешествие по России было совсем уж беззаботным. Да, пиковых 600 Нм (при 2000 об/мин) и максимальных 300 лошадиных сил трехлитрового дизеля с турбонаддувом с лихвой хватает, чтобы перед каждым выездом на встречку для обгона очередной фуры, не гадать «успею или не успею». И при этом расход топлива при движении по загородным магистралям без проблем укладывается в 9 л на «сотню». 

Однако, вместе с тем, оказывается, что F-Pace с перегруженным тяжелым мотором передком очень не любит колею. Даже незначительную. И на щербатом асфальте на скорости свыше 90-100 км/ч он все же шумноват. А еще, несмотря на удачную аэродинамику кузова с весьма низким коэффициентом лобового сопротивления, его боковые стекла очень быстро пачкаются, покрываясь тонкой пленкой грязной дождевой воды. Но это уже наши национальные особенности. И не то чтобы в Англии нет дождей. Просто дороги там чище, чем у нас...

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4731/1936/1652

Колесная база, мм

2874

Снаряженная масса, кг

1884

Объем багажника, л 

650

Дорожный просвет, мм

213

Объем двигателя, см3

2993

Макс. мощность, л.с.

300 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

600 (2000)

Тип привода

полный

Коробка передач

АКП-8

0-100 км/ч, с

6,2

Макс. скорость, км/ч

241

Расход (смеш.), л/100 км

6,0

Цена, руб.

4 599 000

Плюсы

  • классный дизайн

  • тяговитый дизель

  • скромный аппетит

  • азартная управляемость

Минусы

  • жестковатые подвески

  • чересчур острый руль

  • слабая шумоизоляция колесных арок.