19.09.2018

Сравнительный тест Datsun on-DO и Ravon Nexia 2018

Экзотические названия, знакомая конструкция и ожидаемые потребительские качества. Чем автомобили Ravon и Datsun способны привлечь покупателя, ищущего добротное транспортное средство?

Datsun on-DO и Ravon Nexia 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Практика присвоения одной и той же модели автомобиля разных названий сложилась много лет назад. Примеров можно вспомнить очень много — в том числе самых экзотических. Представителям завода GM Uzbekistan после того, как американский бренд радикально сократил присутствие на российском рынке, и вовсе пришлось придумывать новый бренд. C 2015 года бюджетные Chevrolet узбекской сборки продаются в России под именем Ravon. Нынешний Ravon Nexia к тому же предлагается с современным 6-ступенчатым автоматом против 4-ступенчатого у прародителя, Chevrolet Aveo.

Сравнительный тест Datsun on-DO и Ravon Nexia 2018

Сотрудничество в рамках концерна Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» привело к появлению в России Datsun on-DO и mi-DO. В других странах под возрожденным японским брендом продаются автомобили, построенные на отличающихся платформах. Так или иначе, но свое основное предназначение — быть сравнительно недорогим и подчеркнуто практичным транспортным средством на каждый день — оба седана выполняют с готовностью.

По габаритам Nexia и Datsun близки — «японец» с российскими корнями на какие-то 7 мм длиннее. Но по вместительности багажного отсека он выигрывает значительно, хотя и у Nexia пространство для поклажи отведено немаленькое. Вот только чем заполнить этот объем? Прямо скажем, задача для очень умелого дачника. При этом торсионы, поддерживающие крышку, у on-DO с трудом справляются со своей задачей. При ветре приходится осторожничать.

Рабочие места

Интерьер Ravon Nexia также выглядит более «взрослым». Сиденья обиты плотной фактурной тканью, водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а подголовник — еще и по углу наклона. Сами кресла достаточно широкие, но почти плоские — о «цепкой» боковой поддержке здесь говорить не приходится. Datsun и вышеописанных «роскошеств» не предоставляет: салазки сиденья закреплены жестко и достаточно высоко, подголовники обычные. Сиденья — все такие же плоские, а подушки передних кресел тут короче, чем в Nexia.

Ravon Nexia воспринимается менее «бюджетным» в отделке, Datsun on-DO лучше для перевозки грузов.

Впрочем, устроиться с относительным комфортом возможно. И у Datsun, и у Ravon руль регулируется по наклону. Диапазон его перемещения больше в Ravon, а боковые зеркала крупнее и удобнее в Datsun. И комбинация приборов с фирменным «ниссановским» шрифтом выглядит куда современнее. Да и читается, благодаря четкому шрифту, удобнее.

С точки зрения «продвинутости» салонного оборудования Datsun опережает своего визави. Седан в богатой комплектации Dream снабжен медиасистемой с сенсорным экраном и навигацией, датчиком света, а климатическая установка тут полуавтоматическая — можно задать вручную температуру и направление воздушных потоков, а регулировку их интенсивности оставить на откуп электронике. Кстати дует система в летнюю жару добросовестно — не простудиться бы!

Если с климатом в «Датсуне» все обстоит логично и интуитивно понятно, то настраивать медиасистему и пользоваться навигацией лучше с привлечением фирменной инструкции — досконально разобраться без нее во всех настройках, пожалуй, не получится.

В Nexia кондиционер есть во всех версиях, за исключением базовой, но настраивать микроклимат приходится исключительно по старинке, вручную. Магнитола также «старорежимная» — с пиксельной графикой и дисководом. Со смартфоном Apple, впрочем, она скоммутировалась без лишних «глюков», опознав его, правда, как давно уже почивший в веках iPod.

Собрались и поехали

В богатстве выбора силовых агрегатов mi-DO выигрывает у Nexia со счетом 2:1 — для него доступны две бензиновых «шестерки» мощностью 87 и 106 л. с. Правда, более мощный агрегат комплектуется только 5-ступенчатой механикой, а для 87-сильного доступна и МКП, и 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. У Ravon Nexia мотор один — 1,5-литровый 106-сильный. В качестве альтернативы механике предусмотрен 6-ступенчатый автомат.

Datsun on-DO с АКП можно приобрести только с 87-сильным 8-клапанным двигателем.

Разгоняется с таким набором седан узбекской сборки весьма резво — под внушительный рев мотора и адекватную смену передач. Только и успевай следить за скоростью на спидометре и активно ворочать крупной «баранкой» — особой «остротой» рулевое управление здесь не отличается. Да и быстрое прохождение поворотов за рулем Nexia особого удовольствия не доставляет — если заложить чуть покруче, автомобиль кренится весьма ощутимо. Словом, есть опасность прослыть среди пассажиров лихачом даже на разрешенных городских скоростях.

Но на неровности дороги, даже весьма явные, при таких настройках подвески можно не обращать особого внимания. Опять дорожники обновили «лежачего полицейского» тачкой-другой асфальта, а разметку еще не поправили? Не беда, прорвемся!

Стоимость владения за год, руб.

Ravon Nexia

Datsun on-DO

ТО у официального дилера*

14 850 6 500

Топливо (20 000 км)

58 828 55 717

ОСАГО**

3 432 3 432

КАСКО***

45 448 33 181

Транспортный налог

2650 1 04 1044

Итого

125 208 99 874
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Datsun on-DO к дорожным дефектам относится с похожей дозой презрения, но набирает скорость в более рваном темпе — передач-то в трансмиссии поменьше будет. Рулевое колесо описывает от упора до упора меньше оборотов, но электроусилитель таков, что при движении по прямой и плавной смене траектории на информативность привода рассчитывать не приходится. Так что задаем направление скорее интуитивно.

Если утопить педаль газа в пол, основной разгон будет происходить на длинной второй передаче, а звук раскручиваемого до отсечки мотора не позволит окружающим задремать. Неважная шумоизоляция моторного отсека — это у обоих седанов общее место. Удивляться не стоит — в особенности, если изучить как следует прайс-лист и обнаружить, что недорогих автомобилей, равных on-DO и Nexia по вместительности, да еще с классическими гидромеханическими автоматами, на нашем рынке найдется не так-то много.

Пассажирам заднего ряда чуть больше места отведено в «Нексии» — и в принципе салон узбекского автомобиля воспринимается более просторным и светлым. Но, может быть, это эффект светлой обивки, за которую придется доплатить 6000 рублей? В седан японской марки зато проще садиться: двери on-DO можно распахнуть почти на 90 градусов. Если на машине придется передвигаться, например, пожилому человеку — возьмите на заметку.

Характеристики и цены

Ravon Nexia

Datsun on-DO

Длина, мм

4330

4997

Ширина, мм

1690 1700

Высота, мм

1505 1500

Колесная база, мм

2480 2476

Снаряженная масса, кг

1230 1150

Объем багажника, л

400 530

Дорожный просвет, мм

н.д. 174

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1485 1596

Макс. мощность, л. с.

106 (5800)

87 (н.д.)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

141 (3800)

140 (н.д.)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

АКП-4

0−100 км/ч, с

12,3 14,4

Макс. скорость, км/ч

179 166

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

45 50

Расход (смеш.), л/100 км

7,0 6,1

Расход (город), л/100 км

9,3 10,4

Расход (трасса), л/100 км

н.д. 7,7

Цена базовой версии, руб.

529 000

543 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

604 000

636 000



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова