Мини-тест Haval H9 2018
На российском рынке это самый дорогой китайский автомобиль. Знакомимся: рамный Haval H9 после рестайлинга – дизель, понижайка и многое другое.
Признаться, наши искушенные покупатели уделяют ему незаслуженно мало внимания. Продажи Haval H9 хоть и стремительно растут, но пока исчисляются трехзначными цифрами. А между тем, интерес к нему на дороге у водительской братии изрядный. И, признаться, оправданный. Мы уверены – продолжай китайский концерн Great Wall Motor рыхлить российскую рыночную почву под изначальным брендом, результатов было бы больше.
Проехав первые километры с настороженной бдительностью, могу поклясться, что «китаец» едет интереснее конкурентов. И сравнения с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero Sport, которые, кстати, лишь отчасти дороже в сопоставимых комплектациях, тут уместны. Автомобиль избавлен от ряда симптомов, которые мы считаем извечными спутниками сегмента. Тут не ощущается деформаций кузова, отчего в том же Prado обычно, якобы благородно, поскрипывает нутро. Подвеска достаточно длинноходная, чтобы не чувствовать себя чужим на бездорожье, но в то же время собранная и не позволяющая кузову раскачиваться и крениться сверх меры. Очень быстрый автомат, и лишь 190-сильный дизель остается преданным апологетом жанра. Изрядная часть его вибраций долетает до седоков хоть и без особого звука (шумоизоляция на уровне), но все равно ощутимо.
Пока хром не потускнел
Впечатления от внедорожника упорно диктуют стойкое ощущение того, что находишься в кроссовере. И дело тут не в обилии электроники, бросающейся в глаза буквально повсюду. Понравился короткий (три с небольшим оборота), довольно точный руль. Но главное – ощущения пассажиров, особенно задних, при езде по разбитой дороге на довольно высокой скорости. Подвеска словно становится жестче, а колебаний кузова минимум.
Словом, пока хром отделки не потускнел, закрывая глаза на отчаянно глючащую электронику – пятая дверь отказывается подчиняться бесключевому доступу, а климатическая система то и дело выкидывает странные фортели – мы обеими руками голосуем за дизельные Haval H9. Это удобный, современный, отлично обученный автомобиль. И, похоже, качественный...
Длина, мм |
4856 |
Ширина, мм |
1926 |
Высота, мм |
1900 |
Колесная база, мм |
2800 |
Снаряженная масса, кг |
2325 |
Объем багажника, л |
112/747/1457 |
Дорожный просвет, мм |
206 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1996 |
Макс. мощность, л.с. |
190 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
420 (1400-2400) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
н.д. |
Макс. скорость, км/ч |
н.д. |
Топливо |
Дизель |
Объем топливного бака, л |
80 |
Расход (смеш.), л/100 км |
н.д. |
Расход (город), л/100 км |
н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
н.д. |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
2 629 900 |

