22.09.2018

Длительный тест-драйв Suzuki SX4 2018: насколько он экономичен?

Чтобы убедиться в экономичности Suzuki SX4, мы проехали на нем 6757 км — до берега венецианского залива и обратно.

Suzuki SX4 2018

Фото: Suzuki; Илья Фишер

Кто-то скажет, что гонять на машине в Европу утомительно. Полный вздор! Особенно, когда стоит задача не сэкономить топливо, а израсходовать его как можно больше. Помните пасту и антипасту? Так и у нас: всего в нескольких километрах от итальянского Триеста, где эта самая антипаста — пальчики оближешь, мы поняли, что наша антимиссия удалась. Обратная дорога лишь укрепила достигнутый результат.

Жаркий климат негативно сказывается на экономичности. В нашем случае работа кондиционера добавила около 0,2-0,3 литра на 100 км к общему расходу топлива.

Жаркий климат негативно сказывается на экономичности. В нашем случае работа кондиционера добавила около 0,2−0,3 литра на 100 км к общему расходу топлива.

SX4 — сильный боец в несвойственной для себя среде, на автобанах.
Дневник теста

Отчетный период, дни

14

Общий пробег, км

30 269

Тестовый пробег, км

6757

Потраченное топливо, л

448

Стоимость заправок, руб.

41 698

Средний расход топлива, л/100 км

6,66

6,66 литров

Итак, у нас SX4 с бензиновым турбомотором 1.4T BOOSTERJET на 140 «лошадок» с АКП и полным приводом. К этому прилагается семья из четырех человек и эверест поклажи, который пришлось утрамбовывать в компактный кроссовер с мастерством чемпиона по тетрису. Расход топлива по России, где нас сдерживал дисциплинирующий фактор камер фиксации, оказался вызывающе низким — компьютер показывал 6,3 литра на 100 км. Зато дальше, на автобанах Польши, Чехии, Австрии и Словении, мы отыгрались за все. Кондиционер работал на полную, на улице стояла жара, а водитель погонял, не жалея топлива. На груженой малолитражке с турбомотором скорость 140−150 км/ч — самая недружелюбная для кошелька.

И «стрелка» расходомера (цифра на дисплее) наконец поползла вверх. Не так быстро, как ожидалось, но все же. Для небольшой машины не стало проблемой уверенно ускоряться для обгонов даже со скорости 120 км/ч — спасибо ручному режиму АКП, турбине и внушительным для такого малыша 220 Нм крутящего момента с самого низа. Поэтому 47-литровый бак иной раз пустел дважды в день. Мы вернулись в Москву с крепкой семеркой на компьютерном расходомере. А когда собрали охапку чеков за бензин и все сплюсовали, выяснилось, что жгли — и «зеленые» нас простят — всего по 6,66 литра на 100 км пути! Блестящий результат!

Технические данные

Длина, мм

4300

Ширина, мм

1785

Высота, мм

1585

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1235

Объем багажника, л

440−1269

Дорожный просвет, мм

180

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1373

Макс. мощность, л.с.

140 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

220 (1500−4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

0−100 км/ч, с

10,2

Макс. скорость, км/ч

200

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

47

Расход (смеш.), л/100 км

6,2

Расход (город), л/100 км

7,9

Расход (трасса), л/100 км

5,2

Цена исходной версии автомобиля, руб.

1 649 000

Плюсы

  • экономичность

  • динамика и управляемость

  • поведение вне асфальта

  • оснащение

  • АКП

  • обзорность

  • шумоизоляция

Минусы

  • размер багажника в расчете на четверых

  • недостаточно емкостей для мелочовки под рукой



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова