24.09.2018

Первый тест-драйв Mercedes-Benz X-Класс 2018

Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В России уже доступны две версии и на подходе еще более мощная третья. Но как сильно новичок отличается от японского исходника?

Mercedes-Benz X-Класс 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Не скрывают в Штутгарте, что X-Класс не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Не мудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes-Benz стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.

Гарантия 2 года I 200 000 км пробега.

Гарантия 2 года I 200 000 км пробега.

В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитает не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Класс вольготно. Но удобно ли?

К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона.

Версии

PURE 2.3 МКП-6 дизель

ABS, ASR, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система контроля скорости на спуске

Progressive 2.3 АКП-7 дизель

Литые диски, кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом

Power 2.3 AKП-7 дизель

Камеры кругового обзора, светодиодные фары, кожаная отделка салона

В топовой комплектации Power наличествуют система бесключевого открытия дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюймов в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительные 7920 рублей.

Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так? И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку — от японского донора.

Немецкая кухня

А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Kласс мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами — гладкий асфальт или разбитая «грунтовка». По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.

На асфальте и разбитой «грунтовке» X-Класс заметно комфортабельнее японских пикапов.

Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 2 899 000 рублей. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.

В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.

В конце этого года его величество X350d 4Matic прибудет в Россию и будет доступен по цене от 3 850 000 рублей. Это существенно больше, чем просят за VW Amarok в богатейшей комплектации, а самая дорогая Toyota Hilux стоит более чем на миллион дешевле. Но с правильными «доспехами» Mercedes двум упомянутым пикапам не чета и потому имеет моральное право требовать больше.

Технические данные

Mercedes-Benz X-Класс 220 D 4MATIC

Mercedes-Benz X-Класс 250 D 4MATIC

Длина, мм

5430

5430

Ширина, мм

1920 1920

Высота, мм

1819 1819

Колесная база, мм

3150 3150

Снаряженная масса, кг

2213 2234

Объем багажника, л

921 921

Дорожный просвет, мм

222 222

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2298 2298

Макс. мощность, л.с.

163 (3750)

190 (3750)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

403 (1750−2250)

450 (1750−2250)

Тип привода

Полный Полный

Коробка передач

МКП-6

АКП-7

0−100 км/ч, с

12,9 11,8

Макс. скорость, км/ч

170 175

Топливо

Дизель

Дизель

Объем топливного бака, л

73 73

Расход (смеш.), л/100 км

7,6 7,9

Расход (город), л/100 км

8,1 9,6

Расход (трасса), л/100 км

7,3 6,9

Цена базовой версии, руб,

2 899 000

3 169 000

Цена протестированного

автомобиля, руб.

3 863 000

Плюсы

  • породистая внешность

  • отличные внедорожные качества

  • похвальный для пикапа ездовой комфорт

Минусы

  • временное отсутствие версии с постоянным полным приводом


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова