Длительный тест-драйв Audi Q3 первого поколения 2018
Совсем скоро ему на смену придет автомобиль второго поколения. Провожаем нынешний кроссовер и знаем точно — мы будем скучать по нему.
Новый Audi Q3 уже на подходе – немецкий кроссовер второго поколения официально представлен, и даже раскрыта информация о том, каким он будет. И знаете, судя по фотографиям и описанию в официальных сообщениях компании, машина у инженеров из Ингольштадта получилась весьма неплохая. Так что, пришло время прощаться с автомобилем нынешнего поколения?
И да, и нет. После старта продаж нового Audi Q3 модель нынешнего поколения еще какое-то время будет продаваться в России, и наверняка на нее предложат неплохие скидки. Так что сейчас самое время присмотреться именно к нему. А потому не стоит списывать Audi Q3 первого поколения со счетов — он еще повоюет!
Отчетный период, дни |
30 |
Общий пробег, км |
5305 |
Тестовый пробег, км |
3970 |
Потраченное топливо, л |
227 |
Стоимость заправок, руб. |
10 215 |
Средний расход топлива, л/100км |
5,7 |
Не прощаемся
Этот ярко-синий Audi Q3 пробыл в нашей редакции месяц, и за это время мы намотали на нем почти четыре тысячи километров. Проверку на прочность ярко-синий кроссовер прошел долгой дорогой на море (полторы тысячи километров в одну сторону), горными серпантинами с разбитым асфальтом, грунтовками и изнуряющей жарой. Так что нам есть что рассказать. Итак, время пять утра, на парковке Audi Q3, четыре путешественника и три тяжеленных чемодана. Разместимся ли?
Расход топлива на трассе — всего 5,5 л дизеля на 100 км.
А главное — насколько удобно будет в дальней дороге такому составу? С погрузкой багажа никаких проблем. Все три чемодана легко помещаются за пятой дверью, и даже шторку можно закрыть, чтобы шум от дороги не проникал в салон. Во втором ряду места для двоих взрослых хватает — даже после 10 часов в дороге никто не жалуется на усталость.
Но удобнее и комфортнее, конечно, ехать водителю и переднему пассажиру. К их услугам двухзонный климат-контроль — каждый может настроить температуру по своему вкусу. По Bluetooth можно подключить мобильный и слушать любимые треки, есть электрорегулировка кресел и толковая навигация. Красота! Эх, сюда бы еще круиз-контроль адаптивный, а не обычный.
Да и вообще свой возраст Audi Q3 маскирует мастерски — ярко-синий окрас, черные глянцевые накладки на кузов и крупные колесные диски стирают с лица кроссовера не один год. Смотрится автомобиль ярко и современно, так и не скажешь, что на пятки ему уже наступает преемник. Хотя кое-что все же выдает почтенный возраст Audi Q3 – в салоне, например, нет ни одного разъема USB. Пришлось по старинке задействовать прикуриватель и специальный переходник.
Что нам зной
В 40-градусную жару небольшой салон Audi Q3 остужается моментально. Буквально несколько минут — и климат-контроль доводит температуру до комфортных 18 градусов. К слову, в базовом исполнении на кроссовер устанавливается обычный кондиционер — двухзонный климат-контроль, как на тестовом автомобиле, обойдется в дополнительные 41 397 рублей. Но даже с ним начать движение сразу не получится. Беда в том, что на солнце алюминиевая накладка на рычаге коробки передач раскаляется так, что не притронуться — хоть перчатки надевай.
Но это все мелочи! Главное, что Audi Q3 на поверку оказался гораздо вместительнее, чем кажется со стороны. Согласно официальным данным, объем багажного отсека при поднятых спинках второго ряда сидений — 460 л. На практике же это означает, что за пятой дверью можно разместить три стандартных чемодана и еще место для всякой мелочевки останется. Неплохой показатель для компактного кроссовера. А каково пассажирам? Не пытайтесь уместить троих взрослых во втором ряду — тесновато. Зато для двоих — настоящее раздолье по всем направлениям.
Чем меньше, тем лучше?
Да! Потому что небольшому автомобилю проще живется в городских условиях — как минимум, с парковкой не будет сложностей. Да и на трассе куча преимуществ — небольшой кроссовер со 184-сильным дизелем уверенно мчится вперед и не пасует, даже когда надо ускориться со скорости 100–120 км/ч. И это при полной-то загрузке!
Но самое приятное, что даже при рваном темпе движения расход топлива невысокий. Представьте: трасса М4 «Дон» в сезон отпусков, то целый час едешь на «круизе», то толкаешься меж огромных фур, тянущихся со скоростью 80 км/ч. Однако бортовой комьютер в конце пути отрапортовал: средний расход — 5,5 л/100 км.
Длина, мм |
4388 |
Ширина, мм |
1831 |
Высота, мм |
1608 |
Колесная база, мм |
2603 |
Снаряженная масса, кг |
1615 |
Объем багажника, л |
460/1365 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1968 |
Макс. мощность, л.с. |
184 (3500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
380 (1750–3000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
РКП-7 |
0-100 км/ч, с |
7,9 |
Макс. скорость, км/ч |
219 |
Топливо |
Дизель |
Объем топливного бака, л |
64 |
Расход (смеш.), л/100 км |
5,0 |
Расход (город), л/100 км |
6,2 |
Расход (трасса), л/100 км |
4,4 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
3 334 590 |
Плюсы
-
неустаревающий дизайн
-
хорошее оснащение
-
качество материалов и исполнения
-
точная управляемость
-
топливная экономичность
Минусы
-
отсутствие входа USB
-
высокая цена топовых версий

