Мини-тест Volkswagen Tiguan 2017

13.07.2017
0

Чересчур правильный, чересчур качественный и слишком далеко ушедший от идеи своего предшественника. Быть может, ему надо было давать новое имя? Особенно его дизельной версии в топовой комплектации Highline.

Мини-тест Volkswagen Tiguan 2017

Фото: Андрей Карпенко Burda/Media

Если спросят, понравился ли мне этот автомобиль, ответить не смогу. По идее к нему нет никаких осознанных и просто формулируемых претензий. Он как кольцо с бриллиантом — вещь ценная, но на практике и, что называется, в быту бесполезная. Разумеется, все это справедливо, если речь идет о топовой версии Highline со 150-сильным 2,0-литровым дизелем и DSG за два с лишним миллиона рублей.

Скажете, этот мотор подмочил репутацию бренда в  США? Нам заморских страстей не понять. Дизель и дизель. Вялый и осторожный ровно до половины хода педали. Но тот, у кого хватит наглости ее пересечь, получает и отличный звук, и подхват снизу, и великолепный рывок, и приемлемый расход на 9 л по городу, и все то, чего не ждешь от кроссовера средней руки — излишества.

Смысл существования этой версии кроссовера кроется в маркетинговом мраке. В ушах стоит премиальный звон, от которого не спасает ничего. Черно-белую кожу салона можно было ждать от Bentley, но здесь... Смущают и 8-дюймовый монитор медиасистемы, и краешком глаза подсмотренные в Land Rover пиктограммы системы полного привода 4Motion.

Сколько стоит VW Tiguan

TSI 125 л.с. 6-МКП 4x2

от 1 459 000 руб.

TSI 150 л.с. 6-DSG 4x2

от 1 669 000 руб.

TSI 180 л.с. 7-DSG 4Motion 

от 1 909 000 руб.

Поиски смысла

Да, этот Tiguan буквально насквозь пронизан проводами и радиосигналами. Что можно ждать от машины, у которой омыватель фар предлагается в базовой версии? Словом, вы чувствуете недовольство. А причинами его, вероятно, следует считать тщетные поиски смысла. К чему так было наряжать кроссовер С-класса, которому уготовано схлестнуться лишь с себе подобными, а не с Range Rover Velar?

И да, здесь удобно. На идеальную эргономику водителя со всеми возможными сегодня цифровыми помощь-системами толстым слоем немецкого сливочного масла намазаны прелести для задних пассажиров: регулировки кресел, столики-стаканчики и климат-возможности. Здесь, на дизельных машинах, даже есть дополнительная электропечка на зиму.

А для кого праздник?

Единственным, пожалуй, недопониманием с автомобилем я могу считать так и не побежденный алгоритм подключения Android Auto. Лицезреть привычный интерфейс моей личной почты на 8-дюймовом экране Tiguan мне так и не удалось. Как, впрочем, не удавалось и на многих других снабженных этой функцией богатеньких моделях. Быть может, дело во мне? Что же касается музыки и телефонных звонков, проблем не возникло. Пусть Bluetooth и допотопен по сути, но работает!

Кому можно рекомендовать такой автомобиль? Теряюсь в догадках. Быть может тем, кто не боится безжалостных «вагеновских» конфигураторов. А может тем, кому нравится сочетание белого и черного в отделке салона?

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4486/1839/1673

Колесная база, мм

2677

Снаряженная масса, кг

1696

Объем багажника, л 

615

Дорожный просвет, мм

200

Объем двигателя, см3

1968

Макс. мощность, л.с.

150

Макс. момент, Нм (об/мин.)

340 (1750)

Тип привода

полный

Коробка передач

7-DSG

0-100 км/ч, с

9,3

Макс. скорость, км/ч

200

Расход (смеш.), л/100 км

6,1

Цена, руб.

2 019 000

Плюсы

  • тяга

  • подхват

  • управляемость

  • подвеска

  • оснащение

  • зргономика

  • комфорт пассажиров

  • система полного привода

Минусы

  • перебор электроники

  • Android Auto

  • недостаток эмоциональной составляющей

  • излишне тяжелый руль при парковке.