01.10.2018

Первый тест-драйв нового Kia Cerato 2018

Продажи седана четвертого поколения начались в России сегодня 1 октября, а мы уже успели протестировать новинку.

Kia Cerato 2018

Фото: Kia

Седан Kia Forte, американский близнец Cerato, дебютировал недавно — в начале года на мотор-шоу в Детройте. Российский автомобиль от американского ничем принципиально не отличается — это не тот случай, когда машины для разных стран изготавливаются по разным рецептам. Наши Cerato производятся на Автоторе в Калининграде из машинокомплектов, которые поставляются прямиком из Кореи. Так же в России делают и Ceed — это еще один очень близкий родственник Cerato. При этом не стоит называть Ceed и Cerato, разделяющие друг с другом новейшую модульную платформу Kia K2, одной моделью с разными типами кузова. Ceed ориентирован на европейскую аудиторию, которая любит машинки юркие и отзывчивые. Cerato же, хоть и делит с «братом» большинство агрегатов, отличается их настройками. Да и подвеска у него другая — сзади на Cerato балка, тогда как у Ceed — многорычажка.

Выводя на российский рынок машину четвертого поколения, корейцы решили не отказываться от предшественницы. «Третий» Cerato продолжат собирать в Калининграде, изменив его название на Cerat...

Выводя на российский рынок машину четвертого поколения, корейцы решили не отказываться от предшественницы. «Третий» Cerato продолжат собирать в Калининграде, изменив его название на Cerato Classic. Его цена — от 989 900 рублей.

Навели красоту

Cerato нового поколения воспринимается машиной даже более серьезной, чем на самом деле. Способствуют эдакому «выпрыгиванию» из сегмента прилично увеличившиеся габариты. Прежней осталась лишь колесная база, а и длина, и ширина выросли. Кабина же по сравнению с предыдущей моделью сдвинута назад аж на 14 см.

Седан четвертого поколения оправдывает все ожидания.

Первое впечатление от салона — блестящее. В переносном, конечно, смысле — ничего броского и кричащего тут нет, что машине лишь на пользу. Корейцы, впрочем, попытались украсить салон дефлекторами в авиационном стиле — такие же в Stinger. Дисплей же теперь вынесен на верхнюю часть передней панели. Симпатично, но водителю приходится к такому экрану тянуться, отвлекаясь от дороги.

Хотя часто тянуться вряд ли придется, если речь о топовой комплектации с мультимедийной системой, интегрирующейся со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. Можно ведь пользоваться голосовым управлением!

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега.

В Kia посчитали, что за этой интеграцией будущее и вообще не стали предлагать для Cerato в России мультимедийку со встроенной навигацией. Удачно сэкономили. Возможно, в том числе и за счет этого смогли, например, сделать электрорегулировки водительского кресла в 10 направлениях. Топовой комплектации они положены по умолчанию, так что удобно устроиться за рулем — не проблема. Диапазон по длине большой, с наклоном спинки тоже вопросов не возникает. Возможно, хотелось бы чуть ниже опустить подушку. Зато руль по вылету регулируется в ну очень большом диапазоне.

Версии

Comfort 1.6 МКП/АКП; 2.0

Контроль давления в шинах, подогрев сидений, кондиционер

Luxe 1.6 МКП/АКП; 2.0

Климат-контроль, противотуманные фары, подогрев руля

Prestige 1.6 АКП; 2.0

Литые диски, парктроники, камера заднего вида, мультимедиа 8''

Premium 2.0

Бесключевой доступ, контроль слепых зон

Комфорт в приоритете

Проверенный времени двухлитровый четырехцилиндровый атмосферник на новом Cerato субъективно воспринимается даже более мощным за счет удачных настроек. В Kia сочли именно этот двигатель основным для новой модели, решив даже предлагать машину с ним в базовой комплектации.

Механики ему не положено — только шестиступенчатый автомат. Адекватная и расторопная трансмиссия, разве что просит полчасика на адаптацию к стилю водителя. У коробки есть и ручной режим, позволяющий орудовать рычагом вверх и вниз, но особого желания делать это, корректируя работу АКП, нет. Трансмиссия дает ожидаемый отклик не только при добавке «газа», но и когда водитель отпускает педаль. А ведь ощутимое замедление при сбросе газа не так часто дается автоматам. Важная, между прочим, штука для пробок, позволяющая чуточку, но меньше, пользоваться педалью тормоза в заторе.

Конечно, эту живость отклика трансмиссия теряет, если выбрать экономичный режим движения. Зато и топлива мотор в Eco сжигает существенно меньше. Наш расход во время первого двухдневного теста — 8,8 л на 100 км пути в экономичном и до 10,5 л в спортивном режиме. Да, и он тут есть — влияет не только на настройку двигателя и КП, но и на параметры электроусилителя руля.

Но Cerato все-таки заточен больше на комфорт, чем на азарт. Это касается, естественно, и подвески, которая стойко переносит залатанный до состояния шахматной доски асфальт. При этом живописные крутые повороты седану даются не всегда легко.

В любом случае Cerato четвертого поколения оправдывает все ожидания, а кое-какие и превосходит. Ну, например, выросший объем багажника — тут и раньше к машине претензий не было, но корейцы все равно добавили еще 20 литров. Отличный подход!

Технические данные

Kia Cerato 1.6

Kia Cerato 2.0

Длина, мм

4640

4640

Ширина, мм

1800

1800

Высота, мм

1450

1450

Колесная база, мм

2700

2700

Снаряженная масса, кг

1195/1220

1255

Объем багажника, л

502

502

Дорожный просвет, мм

150

150

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1591

1999

Макс. мощность, л.с.

128 (6300)

150 (6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

155 (4850)

192 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6/АКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

10,6/11,6

9,8

Макс. скорость, км/ч

200/195

203

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

7,1/7,2

7,4

Расход (город), л/100 км

9,3/9,7

10,2

Расход (трасса), л/100 км

5,8/5,8

5,7

Цена базовой версии автомобиля, руб.

1 049 900

1 119 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 359 900

Плюсы

  • дизайн
  • вместительность
  • комфортабельность
  • проверенные временем атмосферные двигатели

Минусы

  • отсутствие азарта


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова