Мини-тест Skoda Kodiaq 2017

20.07.2017
0

Большой семиместный кроссовер и двигатель объемом 1,4 л – проверяем на себе, стоит ли опасаться такого сочетания и копить на мотор побольше.

Мини-тест Skoda Kodiaq 2017

Фото: Skoda

Когда российское представительство Skoda объявило, что в нашей стране будет продаваться Kodiaq с младшим бензиновым TSI мощностью 150 л.с., у многих возникли сомнения, а хватит ли этого двигателя, чтобы массивный кроссовер уверенно чувствовал себя на отечественных дорогах? Судите сами: снаряженная масса автомобиля — почти 1700 кг, а длина — 4697 мм. Skoda Kodiaq — самый большой автомобиль в модельном ряду чешской марки. На деле же оказалось, что и с такими не самыми впечатляющими характеристиками (150 л.с. и 250 Нм, доступные при 1500-3500 об/мин) бензиновый 1.4 TSI легко справляется с поставленными задачами. 

В городе запаса мощности хватает всегда. Ну, почти всегда — если водитель Kodiaq не задается целью удивить всех зрелищным стартом со светофора. Ехать со скоростью потока — не проблема, даже если все семь посадочных мест заняты, а в багажнике, объем которого при разложенном третьем ряде сидений равен всего 233 л, уместилась пара увесистых сумок.

Но и за пределами города Kodiaq не промах — уверенно набирает скорость и заботливо оберегает пассажиров от раскачки и шума. Лишь при резких ускорениях, когда, например, нужно обойти тихохода по встречной полосе, заметно, что такие нагрузки даются автомобилю не совсем просто. 

Сколько стоит Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq 1.4 TSI от 

1 999 000 руб.

Skoda Kodiaq 2.0 TSI от 

2 349 000 руб.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI от 

2 309 000 руб.

Вообще же Skoda Kodiaq во многом похож на своего старшего «родича» Audi Q7. Серьезно! И дело не только в близких размерах, а в том, что оба с одинаковым вниманием относятся к водителю и пассажирам, в том, как настроена подвеска, насколько тщательно проработана эргономика. Чешский кроссовер получил оборудование, которое нечасто встретишь в этом классе. Например, у Kodiaq появились камеры кругового обзора Area View, адаптивный круиз-контроль, системы удержания автомобиля в занимаемой полосе и экстренного торможения. Есть у самого большого чешского кроссовера и ассистент буксировки прицепа – при покупке базового кроссовера доплата за него составит 73 400 рублей. 

В Skoda просто превзошли себя — помимо ставших уже привычными зонтиков в дверях и скребка под крышкой бензобака чехи придумали еще несколько «фишек», которые точно придутся по душе покупателю. Для второго ряда кресел, к примеру, можно заказать пакет опций для сна. Что это такое? Все довольно просто – подголовники особой конструкции, которые удерживают голову пассажира во время сна. Стоит эта опция 11 000 рублей, а в дополнение к ней предусмотрены еще и солнцезащитные шторки для боковых стекол. И таких приятных сюрпризов в Skoda Kodiaq очень много.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2791

Снаряженная масса, кг

1625 (1668)

Объем багажника, л 

233/1980

Дорожный просвет, мм

187

Объем двигателя, см3

1395

Макс. мощность, л.с.

150

Макс. момент, Нм (об/мин.)

250 (1500-3500)

Тип привода

полный

Коробка передач

РКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

10,1

Макс. скорость, км/ч

192

Расход (смеш.), л/100 км

7,5

Цена, руб.

от 1 999 000

Плюсы

  • младший 150-сильный бензиновый мотор оказался хорош и в городе, и на трассе

  • полезное и функциональное оборудование

  • качество материалов и исполнения

Минусы

  • некфоторые элементы оформления интерьера могут показаться спорными.