Мини-тест Ford Fiesta 2017

30.11.2017
0

Самый доступный автомобиль марки Ford на российском рынке не так прост, как кажется на первый взгляд. Он способен удивить, причем не только внешностью, преобразившейся после появления новой комплектации. Компактный хэтчбек держит под капотом еще несколько козырей…

Мини-тест Ford Fiesta 2017

Фото: Вячеслав Крылов 

Молодым и активным всегда хочется выделиться. Не так важно чем – манерой поведения, одеждой или автомобилем. Купить и содержать какую-либо экзотическую или редкую машину далеко не всем по карману, плюс у многих водителей из числа таких «индивидуалистов» автомобиль только один на все случаи жизни. Кроме того, хочется им и простых шоферских радостей: чтоб расход топлива был небольшой, габариты компактные, от сидений теплом веяло, и рычаг МКП не надо было каждую минуту трогать. Вот и выкручиваются оригинальные и юные как могут – тюнингуют свои машины, но аккуратно. 

Это явление получило название «стайлинг» и  самые яркие его проявления, с которыми мы сталкиваемся на дорогах почти каждый день – это оклейка цветной виниловой пленкой некоторых деталей автомобиля и установка незаводских колесных дисков. Вроде бы не слишком дорого и без ущерба комфорту и ходовым качествам – зато машина отличается от сотен тысяч автомобилей той же модели.

Конкуренты

Renault Sandero Stepway

от 499 000 руб.

Datsun mi-Do 

от 517 000 руб.

Kia Rio X-Line 

от 774 900 руб.

Когда количество белых автомобилей с затянутой черной пленкой крышей на наших дорогах превысило все допустимые пределы, в компании Ford поняли – пора. И выпустили Fiesta в новой комплектации White and Black. Десяток лет назад автовладельцы о таком и мечтать не могли – машина доработана уже с завода и при этом стоит недорого! 

В случае с Fiesta, самым доступным автомобилем в линейке Ford, минимальная цена машины в черно-белом исполнении составляет  813 000 рублей. То есть она всего на 45 000 рублей дороже «обычной» Fiesta в базовой комплектации. За эти деньги покупатель дополнительно получает особый колер кузова, а также крышу, накладки на зеркала и 15-дюймовые колесные диски черного цвета.

Чтобы так же преобразить стандартную Fiesta в тюнинг-ателье, определенно придется отдать больше. А тут бонусом идут еще и опции – подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла, – а также приятные мелочи вроде подлокотника между передних кресел и рулевого колеса с кожаной отделкой.

Спецверсия доступна только с одним двигателем 1.6 мощностью 105 л.с. Это не самый мощный мотор в гамме модели (топовый агрегат выдает 120 сил), но жалеть об этом ни в коем случае не стоит. Несмотря на паспортный разгон до 100 км/ч за 11,9 с, ярких эмоций от езды Fiesta дарит намного больше, чем многие более мощные одноклассники. Это очень живая и азартная машина, у нее почти мгновенный отклик на нажатие педали акселератора, а тяга двигателя чувствуется уже с 1500 оборотов. Без пяти минут горячий хэтчбек! 

На тестовой машине установлена роботизированная коробка передач, работа которой отлично согласована с мотором – никаких неприятных толчков при переключениях или излишней «задумчивости» за ней не замечено. Кроме того, Fiesta предлагается с пятиступенчатой МКП.

Рулится хэтчбек так же азартно, как и разгоняется. Подвеска без сюрпризов – в меру жесткая, тряская на плохой дороге, но крены в поворотах минимальны. Креслам даже известно, что такое боковая поддержка, пусть она тут и находится в зачаточном состоянии.

В интерьере царит минимализм, но в хорошем смысле – все необходимые опции присутствуют. Традиционные для Ford два «крыла» кнопок на передней панели, маленький экран мультимедиа, три шайбы регулировки «печки». Простенько, но со вкусом. Пластик грубоват, однако отторжения интерьер Fiesta не вызывает. Особенно радует глаз информативная, но при этом стильная приборная панель.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

3969/1978/1495

Колесная база, мм

2489

Снаряженная масса, кг

1151

Объем багажника, л 

295/979

Дорожный просвет, мм

167

Объем двигателя, см3

1596

Макс. мощность, л.с.

105

Макс. момент, Нм (об/мин.)

148 (4200-4500)

Тип привода

передний

Коробка передач

РКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

11,9

Макс. скорость, км/ч

181

Расход (смеш.), л/100 км

5,9

Цена, руб.

873 000

Плюсы

  • стильная внешность

  • динамичный и экономичный мотор

  • хорошая управляемость 

Минусы

  • отсутствие в комплектации White and Black версии, оснащенной 120-сильным двигателем.