08.10.2018

Первый тест-драйв обновленной Lada Granta 2018

«Гранту» выпускают с 2011 года, а ее близкая родственница «Калина» родилась на 7 лет раньше. Несмотря на долгую карьеру, эти модели остаются в строю. Причем с одним именем на двоих.

Первый тест-драйв обновленной Lada Granta 2018

Фото: Андрей Колтун; Lada

Трюки с переодеванием в автомобильном мире совсем не редкость. Непосредственно у «Лады» есть братцы mi-Do и on-Do, счастливо проживающие с японской фамилией Datsun. С этой историей все понятно — иномарка, даже если она не является таковой на самом деле, для большинства все равно престижнее отечественной машины. Так почему бы на этом не заработать предприимчивым людям? Но недавнее решение тольяттинцев вычеркнуть «Калину» из списка наименований своих изделий — ход более хитрый. Имя-то было раскрученное, запоминающееся, звонкое. Вот только не самое серьезное. Слово «Гранта» звучит куда солиднее, а значит в состоянии добавить хэтчбеку и универсалу веса в глазах общественности. В этом и смысл.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Фокусы дядюшки Маттина

Одной лишь сменой шильдиков дело не ограничилось. Седан, лифтбек и примкнувшие к семейству хэтчбек c универсалом теперь совершенно одинаковы с лица. Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин так мастерски пририсовал им физиономию от «Весты», что не сразу и разберешь, что это вовсе не она. Отныне и корму любой модификации «Гранты» украшают крупные литеры LADA, а седану к тому же досталась новая крышка багажника с площадкой под номер и без фривольных дугообразных выштамповок.

Версии

Standart 1.6 МКП-5 бензин

Подушка безопасности водителя, ABS, аудиоподготовка

Classic 1.6 МRG-5 бензин

Бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля

Comfort 1.6 МКП-5 бензин

2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема

Luxe 1.6 МКП-5 бензин

Rлимат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте

При этом передняя панель салона обновленной модели вовсе не «грантовская», с характерной нишей под перчаточным ящиком и круглыми вентиляционными дефлекторами, а более строгая от «Калины». Однако не самая точная ее копия. Прежнему ядовито-зеленому цвету подсветки кнопок на центральной консоли дизайнеры предпочли более благородный белый, а заодно оформили приборы в стиле «Весты». В целом интерьер выглядит свежо, но не сказать, что сильно лучше прежнего. А вот новое водительское кресло с развитыми валиками боковой поддержки, получившее наконец-то регулировку по высоте, мне определенно нравится.

Новая огранка кормы позволила улучшить аэродинамику седана на 1,5%. Площадка под номер переехала на крышку багажника, а бамперы всех комплектаций теперь красят в цвет кузова.

Новая огранка кормы позволила улучшить аэродинамику седана на 1,5%. Площадка под номер переехала на крышку багажника, а бамперы всех комплектаций теперь красят в цвет кузова.

В соответствии с оригиналом

Касательно силовых агрегатов никаких существенных перемен не произошло. На нынешней «Гранте» те же моторы и коробки, что были доступны до рестайлинга. В пресс-релизе сказано про новые, призванные улучшить шумоизоляцию подкрыльники и иные калибровки электроусилителя руля. Однако на ходу каких-либо существенных изменений я не уловил. Комфортный порог скорости — 100 км/ч. Да, можно разогнаться и быстрее, даже машина с АКП способна уверенно прибавить для обгона. Но долго терпеть завывания работающего на высоких оборотах мотора утомительно. Не скажу, что команды рулем «Гранта» стала исполнять точнее.

Передняя панель вовсе не от дорестайлинговой «Гранты», а более строгая — от «Калины».

С другой стороны наивно требовать от недорогого, массового автомобиля изысканных манер. У него иное воспитание и совсем другие задачи. Например, доехать из пункта, А в пункт Б, невзирая на глубину дорожных ям. В этом деле у «Гранты» мало достойных конкурентов. Как и по цене, впрочем. Обновленные хэтчбек и универсал умудрились еще и подешеветь.

Технические данные

LADA Granta седан

LADA Granta лифтбек

Длина, мм

4268

4250

Ширина, мм

1700

1700

Высота, мм

1500

1500

Колесная база, мм

2476

2475

Снаряженная масса, кг

1075

1160

Объем багажника, л

520

435/750

Дорожный просвет, мм

190 175

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1597

1597

Макс. мощность, л.с.

106 (5800)

98 (5600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

148 (4200)

145 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-4

0−100 км/ч, с

10,6 13,3

Макс. скорость, км/ч

183 175

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,5 7,2

Расход (город), л/100 км

8,2 9,9

Расход (трасса), л/100 км

5,2 6,1

Цена базовой версии, руб.

419 900

436 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

553 800

623 800

Плюсы

  • большой выбор модификаций

  • энергоемая подвеска

  • приемлемая цена

  • доступный сервис

Минусы

  • посредственная шумоизоляция



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова