Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
12.10.2018

Сравнительный тест Kia Optima и Mazda6 2018

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных. А пора бы. Конкуренция среди азиатов завязалась самая жесткая, и кто в итоге победит — уже неизвестно.

Kia Optima и Mazda6 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Уже давно забылись времена, когда мы снисходительно писали о чудаковатом Kia Magentis, претендовавшем на кошельки провинциальных отставных полковников и даже подполковников с майорами. А ведь помните, Mazda6 уже тогда была тем, кем она является и сегодня — весьма солидным и престижным седаном бизнес-класса, только что выпестованным из не менее солидной 626-й модели. В итоге сегодня японцы, пусть и не безуспешно, но продолжают вариться на своей экзотической островной кухне. А глобальный рывок корейцев с привлечением лучших европейских дизайнерских и инженерных сил дал ощутимые плоды — рост по всем статьям, что и демонстрирует недавно обновившаяся Optima.

Мazda6 I 2.5 Ат I 2 004 000 руб. | Kia Optima I 2.4 Ат I 1 659 900 руб.

Мazda6 I 2.5 Ат I 2 004 000 руб. | Kia Optima I 2.4 Ат I 1 659 900 руб.

Если мне будет позволено несколько субъективных комментариев о внешности претендентов, то мои симпатии остаются на стороне Mazda6. Нет, снаружи к Optima не придерешься, особенно после недавнего фейслифтинга. Плоская и хищная физиономия со свирепым вогнутым «грилем» и пронизывающе строгим «прищуром» оптики. Благородно ниспадающая к корме крыша, просто феерически элегантная задняя оптика… Автомобиль пышет солидностью. Но уж больно здесь проглядывает подспудное желание походить на законодательницу мод в этом сегменте, владычицу рынка — Camry.

Стоимость владения за год, руб.

Mazda6

Kia Optima

ТО у официального дилера*

10 210

9 149

Топливо (20 000 км)

51 350

65 570

ОСАГО**

5491

5491

КАСКО***

153 734

78 481

Транспортный налог

9600

9400

Итого

230 385

168 091
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош — жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом — гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Подбери локоток

Но будем справедливы. Красота, если и спасает внутренний мир, то не до конца. Посадка в «японце» плотнее корейской, чего уж там, в Mazda боковая поддержка эффективнее. Быть может, за счет более узких сидений. Однако вокруг водительского кресла «повисла» парочка недоуменных вопросов: до аппетитной кожаной белой подушечки подлокотника (справа) локоть дотягивается едва-едва, да и то норовит соскочить вперед из-за наклона, а левая рука, не будучи занятой на руле, проваливается в пространство между дверным подлокотником и креслом. Комфортно устроиться можно лишь развалившись студнем — как не мучай электрорегулировки сиденья.

Безопасность Euro NCAP

Mazda6

Kia Optima

Защита водителя/взр. пассажиров

92%

89%

Защита детей

77%

86%

Безопасность пешеходов

66%

67%

Электронные ассистенты

81%

71%

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Кстати, с посадкой сзади практически паритет, как по удобству, так и в плане оснащения комфортными функциями. В обеих машинах на заднем диване можно и телефончик зарядить, и пятую точку зимой погреть, и бутылочку с водой в дверь поставить, не говоря уже о наличии автоматических электростеклоподъемников. Да и места без ограничений даже на троих. Но качество кожи, увы, у Optima все еще оставляет желать лучшего. Грубовата на ощупь, хотя не исключено, что в сравнении с белым «маздовским» величием такой вариант гораздо практичнее и долговечнее.
накопить наглости

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось — и цифры подтвердили, — что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах.

Kia идеально держит прямую, но не пасует и на кривой.

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить наглости, нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие.

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат непоколебим — почти как в Audi. Причем высокая скорость — 150 км/ч и более — ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно — ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу — одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

Антигравитация

С «Маздой» вышло иначе. Она ощутимо жестче по подвеске, хотя не исключаю, что сказываются колеса R19 против R17 у Kia. В любом случае японский седан показал еще больше устойчивости. В поворотах, там где Optima уже начинала повизгивать шинами и «приседать», Mazda только начинает работать всерьез. Как это делает почти 5-метровый седан, не очень понятно, но факт налицо.

От разгона в обычном режиме дух не захватывает, но бросаться к лепесткам ручного переключения трансмиссии охоты нет. А когда нажимаешь селектор спортрежима, на руле ничего не меняется, но автомобиль словно становится вдвое легче. Ощущение незабываемое! Так что «шестерка» еще вполне способна продемонстрировать задел технического потенциала автомобилей из Страны восходящего солнца.

Когда оба автомобиля — без единого провала, побеждает тот, кто заставляет быстрее биться сердце.

Корейцам же есть еще над чем работать, хотя движутся они абсолютно точно в правильном направлении. Например, система открытия багажника с занятыми руками, когда около него нужно просто постоять три секунды, в Optima производит неизгладимое впечатление. Как и разгон Mazda6.

Технические данные

Mazda6 2.5 АКП-6

Kia Optima 2.4 АКП-6

Длина, мм

4865

4855

Ширина, мм

1840

1860

Высота, мм

1450

1455

Колесная база, мм

2830

2805

Снаряженная масса, кг

1486

1685

Объем багажника, л

429

510

Дорожный просвет, мм

165 155

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2488

2359

Макс. мощность, л.с.

192 (5700)

188 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

256 (3250)

241 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

7,8 9,1

Макс. скорость, км/ч

223 210

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

62 70

Расход (смеш.), л/100 км

6,5 8,3

Расход (город), л/100 км

8,7 12,0

Расход (трасса), л/100 км

5,2 6,2

Цена базовой версии, руб.

1 351 000

1 239 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 004 000

1 659 900

Mazda6

Плюсы

  • дизайн

  • премиальный комфорт пассажиров

  • динамика и ездовые характеристики

Минусы

  • цена

  • опоры для рук водителя

  • навигация

Kia Optima

Плюсы

  • внешний дизайн

  • цена

  • оснащение

  • комфорт

  • курсовая устойчивость

  • подвеска

Минусы

  • отделка салона и багажника



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой