Тест-драйв электрокара Jaguar I-Pace 2018
Будущее наступает и его дыхание мы почувствовали за рулем нового электрокроссовера Jaguar I-Pace.
Новый Jaguar I-Pace открывает следующий этап в истории не только английского бренда, но и всего рынка электромобилей. Более того, эта машина в состоянии оказать серьезное влияние на автопром в целом. На фоне появляющихся каждый месяц новостей о создании новой «убийцы Tesla» Jaguar I-Pace имеет все шансы стать первым действительно серьезным конкурентом детища Илона Маска. Да и среди главных соперников нового электрокросса сами представители Jaguar выделяют именно «Теслу».
Чем же I-Pace хорош? Машина очень приятна в статике благодаря дизайну Яна Каллума, который сам признается, что этот кроссовер — одна из лучших его работ. Для электрокаров экономия запаса хода за счет эффективной аэродинамики намного важнее красоты, но в оформлении I-Pace удалось совместить эти два элемента. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29 Cx (почти как у Nissan GT-R), а экстерьер ничуть ни хуже, чем у других моделей Jaguar. Важные аэродинамические элементы теперь служат еще и красоте. Отличный пример — спойлер, благодаря которому заднее стекло остается чистым даже в дождь, что позволило отказаться от «дворника».
А как на ходу?
Нам удалость поездить на самом что ни на есть живом электрическом «Ягуаре» по закрытому треку. Первое, что поражает в салоне I-Pace — это удивительная тишина и полное отсутствие вибрации. Привычного селектора КП здесь нет — его заменяет несколько клавиш с обозначениями режимов движения. Не издавая ни звука кроссовер стремительно набирает скорость: 4,8 – именно за столько секунд Jaguar разгоняется с 0 до 100 км/ч по паспорту. В реальности кажется, что быстрее — жаль, что небольшая закрытая конусами площадка не дает в полной мере это проверить. I-Pace приводят в движение два электромотора, расположенные на передней и задней осях. Мощность каждого — 200 л.с., суммарный крутящий момент 696 Нм. Впечатляет, но не так сильно, как управляемость нового Jaguar.
Машина получилась неожиданно послушной и приятной в управлении, по ездовым повадкам это типичный «Ягуар». Что неудивительно — передняя подвеска I-Pace с двойными поперечными рычагами конструктивно схожа с подвеской F-Pace. Сзади — знакомая по другим моделям бренда многорычажная Integral Link. В качестве опции доступна пневматическая подвеска, но она нужна больше для комфорта — при необходимости I-Pace готов присесть перед пассажирами в реверансе, опустившись на 40 мм. Есть и внедорожное положение, в котором машина становится выше на 50 мм. Да-да, автомобиль обладает определенным потенциалом для преодоления бездорожья — привод здесь полный, а максимальная глубина преодолеваемого брода равна 500 мм.
Благодаря низкому центру тяжести (заслуга блока батарей под полом) и развесовке 50:50 управлять I-Pace крайне приятно. С каждым новым поворотом становится понятно, что машина может ехать еще быстрее, благо доступный на любой скорости крутящий момент двух электродвигателей позволяет это делать. Хорош и режим рекуперации – после небольшого привыкания получается прикасаться к педали тормоза все реже и реже: электрокросс отлично замедляется сам. Так что I-Pace хорош не только как электрокар — это еще и очень азартная машина.
Больная для всех электромобилей тема — запас хода и длительность зарядки. Именно это по большей части отпугивает многих потенциальных покупателей таких машин, особенно россиян. Слабая инфраструктура, большие расстояния и холодный климат нашей страны способны превратить даже самый совершенный электрокар в бесполезную игрушку. Судя по заявленным характеристикам, I-Pace такая судьба не грозит. Запас хода, который обеспечивает аккумуляторный блок — 480 км. А полная зарядка от бытовой электросети (7-киловаттной мощности) занимает чуть менее 13 часов.
Длина, мм | 4682 |
Ширина, мм | 2139 |
Высота, мм | 1565 |
Колесная база, мм | 2990 |
Снаряженная масса, кг | 2208 |
Объем багажника, л | 656 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Двигатель | Электрический |
Батарея емкость, кВт/ч | 90 кВт/ч |
Макс. мощность, л.с. | 400 |
Макс. момент, Нм | 696 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Пробег без подзарядки, км | 480 |
Время полной зарядки, ч | 13 |
Цена протестированного автомобиля | н.д. |

