Сравнительный тест Fiat 500 и smart forfour 2018
Представители исчезающего вида городских компактов – Fiat 500 и Smart forfour – доказывают свое право на существование.
Зима в этом году выдалась как никогда суровая – снегопады накрывали российские города один за другим. Коммунальные службы хоть и пытались расчищать дороги и дворы, но выходило у них это, мягко говоря, не очень хорошо. Если начистоту – ужасно плохо. Владельцы огромных внедорожников снисходительно ухмылялись, наблюдая, как машинки поменьше на свой страх и риск штурмовали сугробы, застревали, а водители доставали из гаражей лопаты и усердно откапывали свои «городские» автомобили. В общем, намучились мы, водители, знатно, и эта снежная зима точно запомнится надолго. Особенно нам, сотрудникам редакции. Угораздило же нас проводить сравнительный тест двух компактов – Fiat 500 и smart forfour – в самый разгар снегопадов!
Если честно, мы даже подумывали повременить с этим тестом, пока погода не станет получше. Но потом решили, что испытывать «малышей» в таких суровых условиях будет даже интересно и познавательно.
И вот я набираю ход на smart forfour, чтобы въехать в заваленный снегом двор – газу, газу! – корма заднеприводного компакта виляет из стороны в сторону в опасной близости от припаркованных автомобилей, но машина все же справляется с непростым испытанием и продолжает изо всех сил карабкаться вперед. И вот уже впереди парковочное место, небольшое, как раз для такого малыша, как smart. Осталось проехать всего каких-то пару метров… Но снежная колея оказалась слишком глубокой для forfour – автомобиль сел на «брюхо» и не может двинуться ни вперед, ни назад. Спасибо прохожим, которые даже без просьбы подтолкнули smart и вызволили его из плена. И вообще спасибо и всем другим небезучастным, кто приходил на помощь «Смарту». А было их немало – застревал в снегу forfour исправно, по несколько раз на дню.
Fiat 500 справился с испытанием зимой не многим лучше немецкого соперника – итальянский супермини тоже не раз попадал в снежный плен, выбраться из которого без посторонней помощи не мог. И все же на «пятисотом» штурмовать сугробы было чуточку легче – как-никак переднеприводный автомобиль на снежной каше ведет себя более устойчиво и предсказуемо.
Два плюс два
Но на смену зиме рано или поздно придет весна – самое подходящее время для таких неординарных и ярких автомобилей. Каждый из них уникален по-своему. Fiat 500 – словно модница, нарядившаяся в ретро-стиле 50-х годов. Смотрится и ностальгически трогательно, и стильно одновременно. Кто-то может сказать: «Да это уже давно устарело». Бросьте! Разве можно обвинить, например, королеву бурлеска Диту фон Тиз в том, что она выглядит несовременно? Нет, конечно. Вот и Fiat 500 – на все времена. Даже если во внешности автомобиля ничего не будут менять еще лет двадцать, он все равно будет выглядеть актуально. Smart forfour придерживается другой линии — ведет себя напористо и метит в «продвинутую» аудиторию, которая не любит оборачиваться назад и поддаваться тоске по прошлому. Ведь на это просто нет времени! Как и на то, чтобы пробираться на второй ряд сидений через переднюю дверь, что приходится делать в трехдверном «Фиате».
Конечно, места на «галерке» у пятидверного smart мало. Тесно, особенно ногам, которые, как ни крутись, упираются в спинки передних кресел. Но и у «итальянца» та же напасть — простора и тут никому не хватает. Так что если вдруг вы соберетесь отправиться компанией в путешествие на любом из этих автомобилей, лучше сразу бросьте эту затею – только намучаетесь в дороге.
Да и багаж разместить будет негде. За пятой дверью места у обоих компактов очень мало – всего по 185 л. Можно сложить второй ряд сидений, но это поможет лишь отчасти. «Фиат» предоставляет в такой конфигурации 550 л полезного объема, а «Смарт» чуть больше – 975 л.
Не знают таких слов
Но разве можно вообще упоминать такие скучные слова как «практичность» в присутствии столь иррациональных и неординарных «личностей»? Да этих понятий просто-напросто нет в их лексиконе! Стиль, драйв, безбашенность даже – вот что им хорошо знакомо. И это вовсе не про динамические характеристики, а про настроение, которое создают оба автомобиля. Вы же понимаете, что вряд ли smart или Fiat сумеют удивить разгонной динамикой.
Smart forfour с 90-сильным турбированным мотором объемом всего 0,9 л разгоняется до 100 км/ч за долгие 11,9 с. «Пятисотому», у которого под капотом 100-сильный атмосферный двигатель, требуется на преодоление той же отметки уже 10,5 с. Субъективно эта разница в секунду с небольшим вообще не заметна. И «немец» даже воспринимается более шустрым, чем «итальянец». Все дело в трансмиссиях! У обоих роботизированные коробки передач, но у smart она 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, а у Fiat – 5-ступенчатая с одним. И чтобы поймать момент, когда «пятисотый» готов к переключению «на повышение», нужна сноровка, иначе клевков не избежать. Smart же «щелкает» передачами плавно и предсказуемо.
Денди
Спорить о том, какой интерьер – немецкий или итальянский — более щегольской, бесполезно. Оба компакта филигранно жонглируют цветами, формами и фактурами. Салоны – произведение современного искусства. И вроде бы функционал у противников не самый впечатляющий – похвастать навороченными мультимедийными системами или продвинутыми ассистентами не может ни один из компактов – но рассматривать изобилующее деталями и не бросающимися в глаза нюансами пространство можно часами. Потратить на выбор отделки покупателю и «Фиата», и «Смарта» придется тоже не один час. Ведь комбинаций цветов и сочетаний материалов у обоих очень много.
Только вот за возможность выбора платить придется меньше тому, кто выберет Fiat 500. Его цена – от 1 015 000 рублей. За forfour просят чуть больше – от 1 280 000 рублей.
Автомобили | Fiat 500 | Smart forfour |
Технические характеристики | ||
Длина, мм | 3571 | 3495 |
Ширина, мм3 | 1627 | 1665 |
Высота, мм | 1488 | 1554 |
Колесная база, мм | 2300 | 2494 |
Снаряженная масса, кг | 1055 | 1025 |
Объем багажника, л | 185/550 | 185/985 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 120 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R3 |
Объем двигателя, см3 | 1368 | 898 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 100 (6000) | 90 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 131 (4250) | 135 (2500) |
Тип привода | Передний | Задний |
Коробка передач | РКП-5 | РКП-6 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 11,9 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 165 |
Топливо | Бензин АИ95 | Бензин АИ95 |
Объем топливного бака | 35 | 28 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,1 | 4,2 |
Расход (город), л/100 км | 7,7 | 5,2 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,1 | 3,6 |
Цена\руб. | ||
Цена базовой версии | 1 015 000 | 1 280 000 |
Цена протестированного автомобиля | 1 172 000 | 1 342 000 |
Стоимость владения за год\руб.* | ||
ТО у официального дилера | - | - |
Топливо** | 52 460 | 36 120 |
ОСАГО*** | от 7550 | от 7550 |
КАСКО**** | 28 933 | 34 889 |
Транспортный налог | 1200 | 1080 |
ИТОГО | 90 143 | 79 639 |
* При среднем пробеге 20000 км** Цены варьируются в разных дилерских центрах*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
||
Безопасность тест Euro NCAP | ||
Защита водителя/взр.пассажиров | 66% | 78% |
Защита детей | 49% | 77% |
Безопасность пешеходов | 53% | 65% |
Электронные ассистенты | 27% | 56% |

