Тест-драйв Hyundai Creta 2018: опыт эксплуатации в городских пробках

15.04.2018
0

В период снегопадов можно было только радоваться, что эта полноприводная 120-сильная машина – на «ручке». А насколько удобно на ней каждый день в пробках?

Hyundai Creta 2018

Фото: Hyundai

Редакционный автопарк дал «Крете» место на два месяца. Первая часть испытаний пришлась как раз на морозный период рекордных снегопадов, во время которых кроссовер отлично справлялся со всеми превратностями российских дорог. Но снегопады, к счастью, не вечны. И если в сугробах сочетанию «ручки» с полным приводом можно только радоваться, то как со всем этим богатством существовать в пробках?

А вот нормально! Ни для кого не секрет, что механика механике рознь. Бывают такие, с которыми даже 5-6 баллов «Яндекса» превращаются в кошмар, после которого отваливаются руки и ноги. Это не про Hyundai Creta. Во-первых, у машины продуманное расположение педалей и адекватная настройка их хода и отклика. Это значит, что при правильной настройке кресла (а диапазона в Creta хватало всем нашим редакторам, несмотря на разнообразие форм и размеров) ногами не нужно совершать лишних движений при переносе носка туда-сюда, пятка не соскальзывает под педаль и уж точно никогда не окажется на весу вне зависимости от длины стопы водителя. Сцепление – не слишком чувствительное и «схватывает» в среднем положении педали, а не на самом верху, как у некоторых.

Дневник теста
Отчетный период 2 мес.
Общий пробег, км 20 483
Тестовый пробег, км 1750
Потраченное топливо (АИ-92), л 187,2
Стоимость заправок, руб. 7452
Средний расход топлива, л/100км 10,7

Второе – настройки 120-сильного мотора и эластичность самой шестиступенчатой МКП позволяют не орудовать «кочергой» чрезмерно часто. Если хотите – можете даже всегда трогаться со второй, например. В пробке это очень важный для машины с МКП талант – без переключений ползти себе спокойно в диапазоне скоростей от 5-6 до 30-35 км/ч. Ну прямо как на автомате!

Увы, динамика – не самая сильная сторона именно этой версии. МКП не компенсирует наличие полного привода, и в итоге из шести модификаций Creta эта оказывается... второй с конца по результату разгона с места до 100 км/ч. Медленнее только аналогичная версия с АКП. А переднеприводные и двухлитровые модели – быстрее. Зато двухлитровым и топлива больше нужно, а версия 1.6 вполне экономна даже в тех же пробках.

Технические характеристики
Длина, мм 4270
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1630
Колесная база, мм 2590
Снаряженная масса, кг 1420
Объем багажника, л 402
Дорожный просвет, мм 190
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1591
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 121 (6200)
Макс. момент, Нм (об/мин) 148,3 (4850)
Тип привода Полный
Коробка передач МКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9
Макс. скорость, км/ч 167
Топливо АИ-92
Объем топливного бака, л 55
Расход (смешанный), л/100 км 7,4
Расход (город), л/100 км 9,6
Расход (трасса), л/100 км 6,2
Цена протестированного автомобиля 1 074 900

Плюсы

  • адекватная работа трансмиссии
  • экономичность, возможность использования АИ-92

Минусы

  • динамика
  • на тестовом экземпляре в мороз «залипала» кнопка блокировки случайного включения заднего хода