Сравнительный тест Genesis G70 и Lexus IS 2018
Эти два седана объединяет эффектная внешность, спортивный характер и статус младших в модельных линейках. Но различий у них на деле гораздо больше!
Машина японского премиального бренда и автомобиль родом из Кореи, да еще и от марки, совсем недавно вышедшей на рынок? Меньше десяти лет назад подобное сравнение казалось невозможным и нарушающим все законы здравого смысла. Но правила игры в автомобильном мире меняются очень быстро — и вот уже на крупном интернет-форуме поклонников японских автомобилей одна за другой появляются темы с вопросами вроде: «Как вам Genesis?» или «Что взять, Lexus IS или Genesis G70?» И это не изощренный троллинг — у младшей в линейке Genesis модели, седана G70, действительно есть достоинства, способные заставить даже самых закоренелых «япофилов» закрыть глаза на происхождение машины и исторический бэкграунд марки.
Марки и деньги
Главное достоинство G70, заметное еще до личного знакомства с автомобилем, — его цена. Базовая версия корейского седана обойдется в 1 999 000 рублей, причем за эти деньги дилеры предлагают полноприводную машину с 2,0-литровым мотором мощностью 197 л.с. Lexus IS 300 во «входной» комплектации обойдется несколько дороже — 2 299 000 рублей. Исполнений у «Лексуса» всего четыре, альтернатив двигателю 2.0 (245 л.с.) и полноприводной трансмиссии нет. Интересно, что чем выше уровень оснащения, тем меньше у конкурентов разница в цене. Так, топовые версии этих седанов стоят одинаково — 2 959 000 рублей.
ТО у официального дилера* |
27 800 |
17 289 |
Топливо (20 000 км) |
64 050 |
87 840 |
ОСАГО** |
3432 |
3432 |
КАСКО*** |
205 734 |
119 538 |
Транспортный налог |
18 375 |
18 525 |
Итого |
319 391 |
246 624 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Похожи, да не совсем
Оба тестовых автомобиля — в спортивных исполнениях и схожи по мощности: количество «лошадей» чуть-чуть не дотягивает до обременительной в плане налогов цифры в 250 л.с. На этом сходство не заканчивается, у автомобилей почти идентичные габариты, разве что G70 на 40 мм шире. Оба выглядят на редкость эффектно, причем IS 300 с его необычной раскосой оптикой и раздутыми «ноздрями» на переднем бампере смотрится более дерзко, чем конкурент. G70 выглядит спокойнее, но при этом солидно, внушительно и дорого, что, несомненно, привлечет более взрослую аудиторию.
Интерьер G70 — ода традициям и удобству. Россыпи клавиш, привычное расположение органов управления, торчащий из центра «торпедо» дисплей: все знакомо и не требует привыкания. Качественные материалы отделки и удобные сиденья с вентиляцией (доступны в богатых комплектациях) — тоже из области позитива.
А вот красная прострочка буквально на каждом элементе салона не всем придется по нраву. Благо вариантов оформления интерьера несколько, в их числе и отделка светлой кожей. Особо наблюдательные заметят, что некоторые клавиши позаимствованы у моделей Hyundai и Kia, а архитектура блока управления «климатом» уж слишком знакома — ее, к примеру, можно увидеть в субкомпактном Kia Picanto. Однако в целом салон Genesis оставляет положительные и вполне «премиальные» впечатления, он хорош и по эстетике, и по эргономике. Интерьер Lexus ожидаемо радует качеством материалов, но настраивает он совсем на другой лад. Садясь в IS 300, водитель буквально проваливается в цепкие объятия низкорасположенного спортивного кресла (опция для комплектации F Sport) с выраженной боковой поддержкой. Сидишь в «Лексусе» на спортивный манер, и это ощущение только усиливают высокий центральный тоннель и массивная центральная консоль. Но удобно! А вот эргономику в Lexus принесли в жертву дизайну.
Утопленный в «торпедо» дисплей смотрится круто, но пользоваться им не слишком удобно. И дело тут даже не в его расположении или замороченном интерфейсе — взаимодействовать с «мультимедийкой» приходится с помощью джойстика, который слишком уж шустр — курсор часто проскальзывает мимо нужных пунктов меню. Справедливости ради стоит сказать, что по сравнению с предыдущими поколениями «Лексусов» точность работы фирменного джойстика ощутимо улучшилась, но промахи у него все же бывают. И это раздражает. Сложно привыкнуть и к алгоритму работы подрулевого указателя поворота — он не фиксируется после нажатия, а возвращается в среднее положение. Особенно тяжело придется тем, кто ранее не сталкивался с подобной схемой. Еще один минус — пространства на заднем сиденье в обрез. Седокам, рост которых больше 190 см, придется наклонять голову, чтобы она не упиралась в обшивку потолка. Но будем честны: у Genesis G70 этот недостаток также присутствует, а места для ног задних пассажиров даже меньше, чем в Lexus.
Азартным простительно
Однако на дороге все минусы эргономики IS 300 отходят на второй план — настолько приятно едет японский седан. На педаль акселератора хочется нажимать часто и от всей души, ибо разгоняется Lexus напористо и захватывающе, причем достойную тягу мотор показывает во всем диапазоне оборотов. 8-ступенчатый автомат работает очень плавно, не напоминая о своем существовании досадными рывками. Но самое приятное в IS 300 — это его управляемость. Реакции на малейшие движения рулевого колеса моментальные и выверенные, что, вкупе с низкой посадкой водителя и спортивной подвеской (опять же, прерогатива версии F Sport), превращает прохождение практически любого поворота в захватывающее и приятное приключение.
Lexus IS 300 предлагается только с задним приводом, а Genesis G70 — исключительно с полным.
Согласно таблице технических данных, G70 мощнее «Лексуса» на 2 л. с., однако разгоняется он не так задорно — виной тому большая, чем у IS 300, масса. Кроме того, наиболее мощная версия 2,0-литрового мотора отличается внушительным аппетитом — по «паспорту» средний расход составляет 9,6 л/100 км (у Lexus, к слову, этот показатель равен 7 л/100 км), но в реальности цифра еще больше.
Genesis G70 в начальном исполнении можно купить меньше, чем за два миллиона рублей.
Впрочем, ездить на G70 в режиме «педаль в пол» и не нужно, тяги мотора с лихвой хватает для комфортного передвижения по городу. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора седан марки Genesis предпочитает вначале немного «подумать», а уже потом ускориться. Зато управляется G70 отлично. Пусть и не так азартно, как Lexus, но все равно предсказуемо и приятно. При этом корейский седан на ходу ощутимо мягче конкурента, а топовые версии Genesis оснащаются адаптивной электронноуправляемой подвеской, меняющей настройки в зависимости от рельефа покрытия.
Безопасность Euro NCAP
Комитет Euro NCAP не испытывал Genesis G70 и Lexus IS текущего поколения, а вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже успел провести краш-тест японского седана. По итогам испытаний Lexus получил максимальную оценку Good во всех категориях (защита водителя и пассажиров, прочность крыши, боковой удар, система предотвращения столкновений и др.), кроме света фар. G70 в IIHS не проверяли.
Lexus IS 300 |
Genesis G70 |
|
Длина, мм |
4680 |
4685 |
Ширина, мм |
1810 |
1850 |
Высота, мм |
1430 |
1408 |
Колесная база, мм |
2800 |
2835 |
Снаряженная масса, кг |
1665 |
1732 |
Объем багажника, л |
480 |
330 |
Дорожный просвет, мм |
135 | 150 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1998 |
1998 |
Макс. мощность, л.с. |
245 (5800) |
247 (6200) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
180 (5800) |
353 (1480) |
Тип привода |
Задний | Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
АКП-8 |
0−100 км/ч, с |
7,0 | 7,5 |
Макс. скорость, км/ч |
230 | 240 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
66 | 60 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,0 | 9,6 |
Расход (город), л/100 км |
9,2 | 14,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,8 | 7,1 |
Цена базовой версии, руб. |
2 299 000 |
1 999 000 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
2 959 000 |
2 899 000 |
Lexus IS 300
Плюсы
-
престиж марки
-
эффектный дизайн
-
динамика разгона
-
управляемость
Минусы
-
цена
-
пробелы в оснащении
Genesis G70
Плюсы
-
цена
-
полный привод в базовой версии
-
оснащение
-
отделка салона
Минусы
-
расход топлива
-
новый на рынке бренд

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен



