Длительный тест-драйв Ford Focus Black Pack 2018
Весной этого года в Европе начали продавать новый Focus, нас же продолжают потчевать моделями прежнего поколения. Но так ли плох старый конь?
Судя по тому, как часто и бодро маркетологи «Форда» редактируют прайс-лист российского «Фокуса», расставаться с нами в ближайшее время модель третьего поколения не собирается. Дело не только в периодически появляющихся у дилеров скидках и промоакциях, покупательский интерес постоянно подогревается с помощью новеньких спецверсий и цветокомбинаций. Свежий пример фасадных работ как раз перед вами — собранные в так называемом пакете Black Pack черные корпуса зеркал, «литье» и крыша.
Просьба не путать с изобретенной ранее комплектацией White & Black. Она сама по себе и никаких, кроме «че-бэ», цветовых сочетаний не допускает. А «Черный пакет» входит в число приправ к модификациям Special Edition и Titanium и в качестве основного колера кузова позволяет выбрать не только красный или белый, но еще и сребристый. Все это, разумеется, не даром. За стильный образ придется доплатить минимум 20 000 рублей.
Точный и энергичный Focus даст фору большинству молодых конкурентов.
Впрочем, если берешь 150-сильную модификацию, что подразумевает только топовую версию, уже платишь 1 265 000 рублей. И коль уж выступать с размахом, почему бы и не отсчитать еще «двадцаточку» за яркий костюм. Машине с весьма бодрым характером и эталонной управляемостью это позволительно.
Отчетный период, дни |
14 |
Общий пробег, км |
3297 |
Тестовый пробег, км |
764 |
Потраченное топливо, л |
85,6 |
Стоимость заправок, руб. |
3910 |
Средний расход топлива, л/100 км |
11,2 |
А по поводу похвальных ездовых качеств «Фокуса» я ни разу не соврал. Точный и энергичный хэтч на дороге даст фору большинству молодых конкурентов. И гидромеханическая автоматическая коробка, по определению подразумевающая некоторые потери темпа, в данном случае водительскому кайфу не помеха. Единственная претензия к силовому агрегату касается его отменного аппетита. Средний расход топлива по окончании двухнедельного теста составил 11,2 литра на 100 км. С учетом регулярных загородных поездок с соблюдением легитимных скоростных ограничений это все же многовато.
Заряженный
Примечательно, что в свои зрелые годы Ford не только остается примером отменных ездовых манер, но и весьма актуален в плане современной электронной начинки. В своем тесном подмосковном дворе я регулярно пользовался системой помощи при парковке и остался весьма доволен. Встроенные в боковые зеркала индикаторы машин в слепых зонах здорово помогают в плотном потоке. А уж о полезности адаптивных ксеноновых фар и камеры заднего вида и говорить бессмысленно. Посему очень жаль, что все перечисленные, сами по себе недешевые блага доступны для заказа лишь в самой дорогой комплектации.
Длина, мм |
4360 |
Ширина, мм |
1823 |
Высота, мм |
1469 |
Колесная база, мм |
2648 |
Снаряженная масса, кг |
1364 |
Объем багажника, л |
316/1215 |
Дорожный просвет, мм |
161 |
160 |
R4, турбо |
Объем двигателя, см3 |
1499 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
240 (4000) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
208 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
55 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,7 |
Расход (город), л/100 км |
10,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
4,9 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
1 520 500 |
Плюсы
-
точная и увлекательная управляемость
-
похвальная динамика
-
яркая и стильная внешность
Минусы
-
высокий расход топлива
-
дорогие опции, многие из которых доступны только в топовой комплектации

