Мини-тест дизельного Toyota RAV4 2018

15.04.2018
0

Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси? И стоит ли с ним связываться при наличии 2,5-литровой бензиновой версии?

Toyota RAV4 2018

Фото: Андрей Карпенко

Будет тяжело. Это мы о выборе, который предстоит сделать человеку, принимающему непростое решение: бензин или дизель. 150 турбодизельных «сил» с моментом 340 Нм в развесистой и единственно возможной комплектации «Престиж» за 2 160 000 рублей против того же «Престижа», но с бензиновым 180-сильным мотором объемом 2,5 л за 2 112 000 рублей. Поначалу казалось, что подобный выбор сродни вульгарному материализму. Однако, прокатившись на дизеле, поняли, что попали в тупик. В динамике дизель не уступает. У обеих 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. Обе упакованы по высшему разряду версии «Престиж». Думаете, дизель дольше греется и хуже заводится в мороз? И здесь мимо. На морозе тарахтит исправно, а в салоне имеется кнопка автономного догревателя двигателя и этого самого салона. Кстати, догреватель можно включить дистанционно. И сесть в уже теплый автомобиль.

Фифти-фифти

Выходит, «ловить за руку» пресловутую разницу остается лишь на заправке? Расход топлива, естественно, разный. В наших городских зимних условиях бензиновый 2.5 никогда не поместится в 12 л/100 км. А дизель помещается, причем с запасом, и не в 12, а в 9 литров. При равном, 60 л, объеме баков вырисовывается значительная разница по запасу хода. Впрочем, стоит ли это преимущество 48-тысячной разницы в цене, решать вам. К тому же, не следует забывать, что дизель (дефорсированный «тойотовский» 2AD-FHV) в обслуживании окажется дороже бензинового мотора. Капремонту с расточкой блока цилиндров он не подлежит, блок гильзованный. Но свои 300-400 тысяч километров при качественном обслуживании пройдет запросто.

Единственным казусом, связанным с эксплуатацией данного конкретного автомобиля, оказалась его дружба с «Яндексом». Просто нажать на кнопку Navi и получить привычную навигацию не выйдет. Нужен Интернет. Все товарные машины в этой версии с октября продаются уже с 4G-модемами. Но не наша, тестовая. Так что нам, чтобы ориентироваться по пробкам, пришлось раздавать Интернет со смартфона. Сложно и непривычно. Впрочем, к дизелю эта история отношения уже не имеет.

Технические характеристики
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2660
Снаряженная масса, кг 1705
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет, мм 197
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 2231
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 150 (3600)
Макс. момент, Нм (об/мин) 340 (2800)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 10,0
Макс. скорость, км/ч 180
Топливо Дизель
Объем топливного бака, л 60
Расход (смешанный), л/100 км 6,7
Расход (город), л/100 км 8,1
Расход (трасса), л/100 км 5,9
Цена протестированного автомобиля, руб. 2 160 000