Первый тест-драйв Cadillac CT6 2018

15.04.2018
0

Новый американский флагман намерен задать трепку премиальным «немцам». Но есть нюансы.

Cadillac CT6 2018

Фото: Cadillac

Времени плевать на ордена. Кого сейчас волнует, что электрический стартер, 16-цилиндровый V-образный мотор или коробка передач с синхронизаторами появились впервые на автомобилях Cadillac, и никакие другие не могли сравниться с ними по популярности в Соединенных Штатах? Разве что узкий круг энтузиастов. Но покупателя дорогой современной машины на пыльный дедушкин портрет не купишь. Хочешь конкурировать на равных с лучшими европейскими образцами на их территории, будь добр соответствовать.

Летящей походкой

Легко сказать, да непросто сделать? Большого представительского седана у Сadillac не было с момента ухода в отставку в 1996 году модели Fleetwood. Так что строить CT6 американцам пришлось буквально с чистого листа. Да, его строгий шикарный костюм был скроен не без оглядки на недавние концепты марки Ciel, Elmiraj и Escala, к слову, все великолепные. Но «железо» у нового флагмана чисто свое. Я имею ввиду оригинальную платформу. Стали в конструкции кузова только 38%, остальное — алюминиевые сплавы. Рецепт такого «бутерброда» вместе с реорганизацией производства стоили компании GM $384 млн. Колоссальная сумма, а уж если пересчитать на рубли по нынешнему курсу — вообще умереть не встать. Но детройтская «овчинка» определенно стоила выделки. По меркам класса CT6 получился неправдоподобно легким. Он весит на 160 кг меньше, чем штутгартский S-Класс со стандартной колесной базой. А ведь «американец» на 6 см длиннее.

Разумеется, жесткая диета — не самоцель. Не обремененный лишним Cadillac отличается завидной сноровкой и точностью реакций. Никакой валкости и инертности я на испанских серпантинах не почувствовал. Хорошая выучка! В лучших европейских традициях. Впрочем, создатели седана и не скрывают, что брали за эталон немецкие машины. Для пущей цепкости и маневренности СT6 получил еще и полноуправляемое шасси. На больших скоростях колеса задней оси поворачиваются в одну сторону с передними, на малых — в противофазе. Правда, такая хитрая «тележка» досталась только комплектации Platinum. Лишь «в топе» наличествует и фирменная кадиллаковская подвеска Magnetic Ride Control. Штука, скажу я вам, совсем не бесполезная. Адаптивные амортизаторы переменной жесткости удерживают кузов от колебаний и одновременно обеспечивают фантастически плавный ход. Да, дороги в окрестностях Бильбао не могут похвастать российским ассортиментом ям, но швы и стыки полотна Cadillac разглаживал, словно этих «морщин» не было вовсе. И исполинские 20-дюймовые колеса ему в том деле не мешали.

Шины для Cadillac CT6*
Бренд /модель Размер /сезон
Michelin X-Ice 3 235/50 R18 зима
Continental ContiSportContact 5 245/45 R19 лето
Pirelli PZero 245/40 R20 лето
* В соответствии с рекомендациями производителя

Американское кино

Такими ездовыми манерами, конечно же, европейские представительские седаны не уделаешь, зато ни у одного из них не осталось в загашнике доброго атмосферного мотора. В российском арсенале СT6 всего один двигатель — 3,6-литровый бензиновый V6. Агрегат не свирепый, но 355 «сил» достаточно, чтобы стартовать и обгонять с завидной легкостью, не загоняя обороты «в красное». И 8-сдиапазонная гидромеханическая коробка еще та умница – работает споро и плавно. Посему наличие подрулевых лепестков для стимуляции АКП считаю излишеством.

Все-таки эта конкретная модификация не про спорт. Комфорт в ней главное. Поэтому рекомендую расслабиться, включить адаптивный круизконтроль, массаж, поставить любимый трек — аудиосистема Bose Panaray с 34 динамиками затопит салон глубоким и чистым звуком — и катить себе в удовольствие. Временами можно поглядывать на экран зеркала заднего вида, куда транслируется четкое изображение с широкоугольной камеры. Только поначалу это кино кажется странным, но к масштабу изображения быстро привыкаешь. А в темное время суток начинается другой спектакль, с желтыми силуэтами-человечками на графической панели приборов — пешеходами, обнаруженными радарами ночного видения на расстоянии, превышающем дальность лучей фар. Эффективное подспорье при движении на малоосвещенных улицах. И какой другой флагманский седан прдложит вам столько «плюшек» за 5 190 000 рублей? Лично я такого не знаю.

Характеристики и цены
Технические характеристики
Длина, мм 5184
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1472
Колесная база, мм 3109
Снаряженная масса, кг 1902
Объем багажника, л 433
Дорожный просвет, мм 155
Двигатель, число цилиндров V6
Объем двигателя, см3 3649
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 335 (6900)
Макс. момент, Нм (об/мин) 386 (5300)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-8
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6
Макс. скорость, км/ч 240
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 73
Расход (смеш.), л/100 км 9,8
Расход (город), л/100 км 13,4
Расход (трасса), л/100 км 7,5
Цена, руб.
Цена версии LUXURY 3 990 000
Цена протестированного автомобиля версия PLATINUM 5 190 000

Плюсы

  • солидная внешность
  • богатое оснащение
  • отличные ездовые манеры

Минусы

  • ограниченный выбор версий