26.10.2018

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот» 2018: Древнерусская тоска

Мы уехали на север и несколько дней тряслись по «направлениям» Кольского полуострова на обновленном внедорожнике УАЗ «Патриот» 2018 модельного года. Теперь мы, кажется, знаем о нем все.

патриот уаз 2018

Фото: автора; УАЗ

«Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь?..». При виде очередной итерации ульяновского внедорожника я всегда вспоминаю нетленные строки Бориса Борисовича Гребенщикова. УАЗ «Патриот» — это, пожалуй, единственная машина, которая вызывает столь противоречивые чувства. «Патрик» выпускается уже 13 лет, пройдя череду рестайлингов, но до сих пор нельзя сказать, хороший он или плохой и стоит ли его покупать? Вместительность, проходимость, набор опций — это в нем нравится. Автомобиль похожего форм-фактора я бы и присматривал для работы, повседневных нужд и активного отдыха. Но когда встают вопросы о качестве, надежности, безопасности и цене «Патриота», то здесь я просто теряюсь. Так что этот тест-драйв обновленного «уазика» в некотором роде выбор потенциального покупателя.

Про коррозию металла

Недавно УАЗ перешел на новую марку стали. Как случайно обмолвился один из сотрудников завода во время телемоста с запуска производства обновленного «Патриота», раньше автомобили изготавливались из конструкционной углеродистой стали марки 08Ю, а с мая этого года используется более дорогая сталь марки 006/IF. Как известно, главным недостатком простых углеродистых сталей является большая склонность к деформационному старению со всеми вытекающими последствиями. Низкоуглеродистые стали (IF — Interstitial free steel), менее подвержены коррозии и лучше штампуются, что увеличивает долговечность кузова. Сочетание высокого уровня прочности и пластичности позволяет изделиям из IF-стали сохранить конструктивную прочность в аварийных ситуациях. Неужели в Ульяновске решили всерьез поработать над пассивной безопасностью автомобилей?

В мае же внедрили технологию катафорезного грунтования с повышенной проникающей способностью американской компании PPG, что позволило двукратно повысить коррозионную стойкость кузова. Начали оцинковывать дверные петли и крепления лючка бензобака (о полной оцинковке кузова пока речи не идет, пока экономисты лишь рассматривают целесообразность внедрения данной процедуры). Перед окраской сварные швы теперь облагораживают наклейками из специальной пленки 3 М, что защищает их от преждевременного разрушения. С февраля на все рамы наносится дополнительный защитный лакокрасочный слой, улучшая стойкость к коррозии.

Дышите глубже

Вытяжная решетка системы вентиляции переехала на борта в багажнике, а воздуховоды теперь расположены в районе заднего бампера. Заодно слегка перепрограммировали и блок управления «климатом», дабы улучшить «погоду» в салоне. Многие опасались, что перенос вентиляционных каналов ниже сделает багажное отделение более уязвимым для подтопления в бродах, но, как показал опыт преодоления бесчисленного количества водных преград Рыбачьего полуострова, вода не проникает. При застревании в глубокой воде больше следует беспокоиться о дверных уплотнителях: даже у Toyota Land Cruiser 200 резиновые «шланги» в дверных не герметичны, особенно, если есть небольшое течение.

Тихий УАЗ: миф или реальность?

Над шумо- и виброизоляцией поработали неплохо. Привычные пластиковые локеры в колесных арках уступили место ворсовым. Увеличена площадь шумоизоляции моторного щита. Рычаг коробки передачи теперь составной — с резиновым демпфером посередине, который исключает неприятный дребезг набалдашника, досаждавший ранее. Кроме того изменилась и сама кулиса: избирательность механизма улучшилась, усилие на рычаге снизилось, а ходы стали короче. По периметру оконных рамок установили дополнительные двухконтурные уплотнители, с которыми в салон будет попадать меньше пыли, грязи и влаги, а двери станут закрываться тише.

Впрочем, особой разницы в этом аспекте замечено не было: «ворота» по‑прежнему захлопываются со звуком удара по эмалированному ведру. Зато изоляция от внешних шумов явно стала лучше. На ходу «Патриот» уже не досаждает ни гулом двигателя, ни трансмиссионными шумами, разговаривать в салоне можно, не напрягая голосовые связки.

ZMZ PRO — лишние «лошадки» не помешают!

Мотор и коробку передач неплохо «заглушили», но теперь на холостом ходу давит на уши бубнеж выхлопной системы, да и вибрации от нее отнюдь неслабые. Но уазовские спецы считают, что вибрации исходят все-таки от двигателя, ибо четырехцилиндровый мотор большого объема (2,7 литра) всегда имеет побочный эффект в виде большей вибронагруженности всей конструкции. Тем не менее, двигатель — главное новшество для «Патриота». На смену прежнему мотору ЗМЗ‑40906.10. пришел модернизированный 150-сильный двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051.10) от УАЗ «Профи».

ZMZ PRO лучше и по характеристикам, и по надежности. У этого «движка» усилена ГБЦ, вместо хилой пластинчатой однорядной цепочки ГРМ стоит более крепкая двухрядная цепь, в поршнях имеются...

ZMZ PRO лучше и по характеристикам, и по надежности. У этого «движка» усилена ГБЦ, вместо хилой пластинчатой однорядной цепочки ГРМ стоит более крепкая двухрядная цепь, в поршнях имеются выборки, которые исключают контакт с жаропрочными клапанами (для установки ГБО). Инженеры изменили фазы газораспределения, повысили степень сжатия с 9,1 до 9,8 и установили двухгорловой выпускной коллектор («паук»). Это обеспечило прирост мощности на 15 «лошадей» и крутящего момента на 18 Нм (150 л. с. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин). Пик крутящего момента сместился в зону более низких оборотов, а полка момента стала шире.

Преимущества очевидны: лучшая динамика и удобство управления тягой. Чем ниже обороты, тем ощутимее разница между старым и новым агрегатом. Проще стало ездить в натяг, машина увереннее ускоряется с самых низов, а пятую ступень можно небрежно подтыкать уже на 60 км/ч. В крутые подъемы УАЗ легко забирался по «скальнику» на второй передаче верхнего ряда. Но на шоссе стало очевидно, что такому мотору не помешала бы шестая передача. Кстати, в следующем году завод обещает представить «Патриот» с АКП — и для такой трансмиссии новый мотор как раз подойдет.

О расходе топлива либо хорошо, либо ничего

Официально автомобиль положено заправлять бензином АИ-95, но заводчане заверили, что в бак можно спокойно лить АИ-92, «движок» не поперхнется. Тем более интересно было узнать, как сказалась инсталляция нового двигателя на топливной экономичности — моторы ЗМЗ всегда славились здоровым аппетитом. Но вот беда: из борткомпьютера исчезла функция вычисления среднего расхода топлива, хотя запас хода он показывает. Проблема кроется в «софте» — пока не удалось нормально «подружить» эту функцию с «приборкой». В будущем ее обещают вернуть.

Борткомпьютер не показывает средний расход топлива, а индикатор запаса хода на оставшемся топливе в баке путается в показаниях, а то и просто зависает на одном значении.

Спереди жестче, сзади мягче

Под новый двигатель понадобилось более «адекватное» шасси — и тут «уазовцы» воспользовались решениями, уже проверенными на грузовичке «Профи». Установили новый мост с открытыми поворотными кулаками и измененными углами наклона шкворней и более жесткую рулевую трапецию с демпфером между чулком моста и тягой левого колеса.

С новой конструкцией кулаков, когда нагрузки распределяются более равномерно, «уазовцы» избавили владельцев от прежней головной боли — преждевременного выхода из строя шкворневого соединения, когда сначала изнашивались вкладыши, а затем и сами шкворни. Тем не менее, процедуру периодической регулировки шкворней никто не отменял. Плюсов у новой конструкции достаточно: радиус разворота уменьшен на 0,8 метра, а рулевое управление стало более «собранным».

Заднюю подвеску, наоборот, смягчили. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм, а вместо трех рессор теперь используют сдвоенные с иным профилем, прокладками и стяжками. В итоге жесткость задней подвески уменьшилась на 6%, зато улучшилась ее артикуляция. Пришлось также слегка изменить настройки системы стабилизации и модернизировать вакуумный усилитель тормозов. Плюс ко всему на «Патриот» стали устанавливать «по кругу» новые амортизаторы СААЗ, которые способствуют улучшению ездовых свойств.

Новая задняя подвеска получилась чересчур «мягкотелой», а вот большая жесткость и собранность передней подвески пошли во благо управляемости.

На асфальте «Патриот» просто неузнаваем! Прекрасно держит прямую и не рыскает. У руля практически исчез люфт, появилось реактивное усилие — теперь уже можно говорить об информативности и точности управления! На бездорожье помогает новый демпфер, «баранку» не выбивает из рук даже на серьезных ухабах. Но сочетание «размягченной» кормы и 18-х колес не очень понравилось: УАЗ больше не «козлит» на неровностях, но появилась сильная раскачка, да и потряхивает неслабо. Жаль, не было возможности попробовать машину на новой подвеске и 16-дюймовых дисках.

Пикап получил все те же изменения, что и «Патриот», но его колесная база чуть длиннее, колеса – 16-дюймовые, а рессоры - 4-листовые. Ядреный коктейль! Какое там «Северное сияние», это кру...

Пикап получил все те же изменения, что и «Патриот», но его колесная база чуть длиннее, колеса — 16-дюймовые, а рессоры — 4-листовые. Ядреный коктейль! Какое там «Северное сияние», это круче, чем две банки «Жигулей» на бутылку «Журавлей»! Энергоемкость этого шасси с пустым кузовом просто запредельная! Пробить подвеску нереально! Вы будете подпрыгивать вверх вместе с сидушками, ударяться головой о потолок, из гнезд будут вываливаться плафоны и прочая фурнитура, задние колеса будут отрываться от земли, но машина продолжит скакать дальше, как ни в чем ни бывало. На заднем ряду — самые яркие ощущения. Может быть, заднюю подвеску и на внедорожнике лучше было бы не трогать?

О наболевшем, или Что с качеством?

Хорошо, что завод находит силы модернизировать конструкцию и стремиться к совершенству. За последние годы УАЗ серьезно поработал и над имиджевой составляющей: новый сайт, буклеты, промо-ролики, амбассадоры бренда… Красивая картинка, но пресловутый человеческий фактор — при выпуске комплектующих, их установке на конвейере и последующей проверке — может свести к нулю и стереть в порошок все благие начинания.

Конечно, предсерийным автомобилям пришлось несладко во время теста: им пришлось преодолеть несколько сотен жесточайших километров по разбитым грунтовкам Рыбачьего полуострова. Хотя раздолбанные дороги, проселки и грейдеры — это и есть типичная среда обитания «Патриота»!

К счастью, за эти три дня нещадной эксплуатации на наших автомобилях ничего по‑крупному не отвалилось. Но все же за время поездки к ОТК завода накопилась масса вопросов по качеству.

Проблемы с качеством

А еще у «Патриота» свистит вентилятор отопителя, вываливаются уплотнители между крылом и расширителем арки, видны места точечной сварки на крыше, неточно подогнаны к кузову бамперы и светотехника.

На Youtube уже появились первые жалобы покупателей обновленного «Патриота»: неотрегулированные фары, замки дверей, углы установки колес, не затянутые крепежные элементы в подвеске…

Он опять подорожал…

Цены на обновленный УАЗ стартуют с отметки в 766 500 рублей за базовую версию «Классик» с трансмиссионным стояночным тормозом и рычагом «раздатки» в салоне. Дорестайлинговая версия «Классик Fleet» с аналогичным оснащением, новой шумо- и виброизоляцией и сцеплением, но старой подвеской и 135-сильным мотором стоит 746 500 рублей. За среднюю комплектацию «Оптимум» просят от 866 500 рублей, за хорошо оснащенную версию «Престиж» — 979 000 рублей, а в топовой комплектации «Максимум» УАЗ обойдется в 1 049 000 рублей.

Отдельные опции: Цена, руб.

Окраска «металлик»

11 900
Блокировка заднего дифференциала

38 000

Шины и литые диски размерности 16−18 дюймов 6900−29 900
Дополнительный отопитель салона 8900
Предпусковой подогреватель и автономный отопитель с таймером 44 000
Кондиционер 60 900
Пакеты:
«Комфорт» (кондиционер и подогрев передних сидений) 69 900
«Зимний Оптимум» (подогревы лобового стекла и передних сидений) 15 900
«Мультимедиа» (мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 6 динамиков, активная антенна и навигация) 32 000
«Зимний Престиж» (подогревы лобового стекла и задних сидений) 19 000
«Климат» (климат-контроль и тонированные стекла задней части салона) 16 000
«Кожа» (регулировка поясничного подпора водительского кресла, задний подлокотник с подстаканниками, кожаная обивка сидений) 39 900
«Оффроуд» (лебедка и защита рулевых тяг) 49 000
«Экспедиционный пакет» (багажник, лестница, ТСУ, самоблок и т. д.) 199 900−204 900
Одной розетки маловато для салона такой большой машины. В богатых версиях «Престиж» и «Максимум» появляется вторая розетка, но только в багажнике.
Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот 2018: Древнерусская тоска

«Я боюсь, что сыт по горло древнерусской тоской…» (с)

Ответы заводчан на вопросы по качеству сборки примерно всегда одинаковы: «ведется активная работа», «работа находится на стадии завершения», «работа только что завершена». Но светлое будущее по‑прежнему где-то впереди. А в том настоящем, в котором находимся мы с вами — потенциальные клиенты — ситуация изменялась незначительно: уверенности в том, что купленный сегодня «Патриот» будет собран на совесть, как не было, так и нет.

Но потребителя, похоже, такое положение дел устраивает. Это подтверждают цифры статистики продаж: десятки тысяч людей готовы отнести дилеру около миллиона рублей, чтобы обзавестись большим кузовом и полным приводом. Удивитесь, но и я бы себе купил «Патриота»! Правда, за то качество сборки и тот уровень потребительских характеристик, которые мне предлагает УАЗ, я готов отдать 700−750 тысяч рублей максимум. И за эти деньги мне нужна машина с кондиционером, блокировкой заднего дифференциала и системой стабилизации, но при нынешнем прайсе такой «Патриот» будет стоить минимум 1 017 000 рублей. А это уже чересчур дорого за тот продукт, который 13 лет постоянно улучшают, но желаемый результат все так и остается не достигнут.

Технические данные УАЗ «Патриот» 2018

Длина, мм

4785

Ширина, мм

1900

Высота, мм

2050

Колесная база, мм

2760

Снаряженная масса, кг

2125

Объем багажника, л

1130

Дорожный просвет, мм

210

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2693

Макс. мощность, л.с.

150 (5000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

235 (2650)

Тип привода

Полный

Коробка передач

Механическая, 5-ступенчатая

0−100 км/ч, сек

Нет данных

Макс. скорость, км/ч

Нет данных

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

68

Расход (смеш.), л/100 км

Нет данных

Расход (город), л/100 км

14

Расход (трасса), л/100 км

11,5

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 157 600



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова