Длительный тест-драйв 180-сильной Skoda Octavia 2018
Octavia нового поколения появится совсем скоро. Пока не пришло время прощаться с автомобилем нынешним, пытаемся забыть о его рационализме.
Что приходит в голову в первую очередь, когда речь идет о Skoda Octavia? Ну, во-первых, практичность. Во-вторых, универсальность. И уж только потом вспоминают о том, что чешский лифтбек еще и недурно едет. Не зря же он, в самом деле, снискал любовь покупателей. Вот мы и решили немного забыть о рационализме и отправились на «Октавии» в Сочи, чтобы вспомнить главное – то, что этот автомобиль способен не только перевозить коробки и котомки, а еще и может радовать своими хорошими манерами на дороге.
Наш тестовый автомобиль с топовым в линейке 180-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Классика! Но у нас в России такое сочетание не самое популярное — потому что дорого. Дешевле 1 366 000 рублей такой автомобиль не купить. А уж если замахнуться на топовую комплектацию – с модной мультимедиа, большим 8-дюймовым экраном, голосовым управлением, литыми колесами и цифровой приборной панелью – придется выложить как минимум 1 486 000 рублей. Поэтому в ходу все же более доступные модификации. Хотя – стоп! Мы же решили забыть хотя бы на время о практичности Skoda Octavia!
Отчетный период, дни |
2 |
Общий пробег, км |
7 350 |
Тестовый пробег, км |
249 |
Потраченное топливо, л |
21 |
Стоимость заправок, руб. |
966 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,3 |
Выше! Быстрее!
Когда «не сезон», в Сочи тихо и скучно, а потому отправляемся в горы, чтобы не только видами полюбоваться, но и испытать «Октавию» извилистыми дорожками в окрестностях «Розы Хутор». Путь от Большого Сочи до курорта не очень интересен: едешь себе по прямой – ни тебе крутых поворотов, ни захватывающих видов. Остается разве что одобряюще поглядывать на показания бортового компьютера – 6 литров на 100 км! Здорово же!
Но сворачиваем скорее в сторону от проторенных дорог на серпантины, где можно и скорости добавить, и порулить вдоволь. Каждый новый поворот ждешь с нетерпением, настолько классно и академично верно ведет себя Octavia на извилистых дорогах. И даже на очень крутых подъемах автомобиль не заходится натужным ревом, мчит тихо и уверенно. И все же после активной езды по серпантинам о привычной экономичности приходится забыть – теперь на экране значится 9,7 л/100 км. Но стоит вернуться к «городскому» режиму движения, цифры ползут вниз.
На трассе средний расход топлива не превышает 6-7 л на 100 км.
По правде говоря, до конца поверить, что Octavia ближе по духу к спорткарам, чем к семейным универсалам, так и не удалось. Почему так? Да все просто: цвет кузова – серый металлик, интерьер – полностью черный. Что может быть банальнее? Вот и не верится, что за маской добропорядочного гражданина прячется пылкий авантюрист.
Длина, мм |
4670 |
Ширина, мм |
1814 |
Высота, мм |
1476 |
Колесная база, мм |
2680 |
Снаряженная масса, кг |
1343 |
Объем багажника, л |
568/1558 |
Дорожный просвет, мм |
156 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1798 |
Макс. мощность, л.с. |
180 (5100–6200) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
250 (1250–5000) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
РКП-7 |
0-100 км/ч, с |
7,7 |
Макс. скорость, км/ч |
233 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,0 |
Расход (город), л/100 км |
7,4 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,4 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
1 462 100 |
Плюсы
-
вместительность
-
практичность
-
динамика
-
управляемость
-
качество и продуманность каждой мелочи
Минусы
-
высокая цена топовых исполнений с мощными моторами
-
излишне строговое оформление интерьера
-
отсутствие ярких деталей

