03.11.2018

Длительный тест-драйв 180-сильной Skoda Octavia 2018

Octavia нового поколения появится совсем скоро. Пока не пришло время прощаться с автомобилем нынешним, пытаемся забыть о его рационализме.

Skoda Octavia 2018

Фото: Skoda

Что приходит в голову в первую очередь, когда речь идет о Skoda Octavia? Ну, во‑первых, практичность. Во‑вторых, универсальность. И уж только потом вспоминают о том, что чешский лифтбек еще и недурно едет. Не зря же он, в самом деле, снискал любовь покупателей. Вот мы и решили немного забыть о рационализме и отправились на «Октавии» в Сочи, чтобы вспомнить главное — то, что этот автомобиль способен не только перевозить коробки и котомки, а еще и может радовать своими хорошими манерами на дороге.

За цвет «металлик» попросят доплатить 16 700 рублей, за черную крышу – еще 13 300 рублей.

За цвет «металлик» попросят доплатить 16 700 рублей, за черную крышу — еще 13 300 рублей.

Наш тестовый автомобиль с топовым в линейке 180-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Классика! Но у нас в России такое сочетание не самое популярное — потому что дорого. Дешевле 1 366 000 рублей такой автомобиль не купить. А уж если замахнуться на топовую комплектацию — с модной мультимедиа, большим 8-дюймовым экраном, голосовым управлением, литыми колесами и цифровой приборной панелью — придется выложить как минимум 1 486 000 рублей. Поэтому в ходу все же более доступные модификации. Хотя — стоп! Мы же решили забыть хотя бы на время о практичности Skoda Octavia!

Дневник теста

Отчетный период, дни

2

Общий пробег, км

7 350

Тестовый пробег, км

249

Потраченное топливо, л

21

Стоимость заправок, руб.

966

Средний расход топлива, л/100 км

8,3

Выше! Быстрее!

Когда «не сезон», в Сочи тихо и скучно, а потому отправляемся в горы, чтобы не только видами полюбоваться, но и испытать «Октавию» извилистыми дорожками в окрестностях «Розы Хутор». Путь от Большого Сочи до курорта не очень интересен: едешь себе по прямой — ни тебе крутых поворотов, ни захватывающих видов. Остается разве что одобряюще поглядывать на показания бортового компьютера — 6 литров на 100 км! Здорово же!

Но сворачиваем скорее в сторону от проторенных дорог на серпантины, где можно и скорости добавить, и порулить вдоволь. Каждый новый поворот ждешь с нетерпением, настолько классно и академично верно ведет себя Octavia на извилистых дорогах. И даже на очень крутых подъемах автомобиль не заходится натужным ревом, мчит тихо и уверенно. И все же после активной езды по серпантинам о привычной экономичности приходится забыть — теперь на экране значится 9,7 л/100 км. Но стоит вернуться к «городскому» режиму движения, цифры ползут вниз.

На трассе средний расход топлива не превышает 6−7 л на 100 км.

По правде говоря, до конца поверить, что Octavia ближе по духу к спорткарам, чем к семейным универсалам, так и не удалось. Почему так? Да все просто: цвет кузова — серый металлик, интерьер — полностью черный. Что может быть банальнее? Вот и не верится, что за маской добропорядочного гражданина прячется пылкий авантюрист.

Технические данные

Длина, мм

4670

Ширина, мм

1814

Высота, мм

1476

Колесная база, мм

2680

Снаряженная масса, кг

1343

Объем багажника, л

568/1558

Дорожный просвет, мм

156

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1798

Макс. мощность, л.с.

180 (5100−6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

250 (1250−5000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

РКП-7

0−100 км/ч, с

7,7

Макс. скорость, км/ч

233

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Расход (смеш.), л/100 км

6,0

Расход (город), л/100 км

7,4

Расход (трасса), л/100 км

5,4

Цена исходной версии автомобиля, руб.

1 462 100

Плюсы

  • вместительность

  • практичность

  • динамика

  • управляемость

  • качество и продуманность каждой мелочи

Минусы

  • высокая цена топовых исполнений с мощными моторами

  • излишне строговое оформление интерьера

  • отсутствие ярких деталей



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова