Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: чем он так хорош?

31.10.2018
0

Некоторых удивляет популярность Mazda в России – далеко не самые доступные, не то чтобы напичканы оборудованием... Кроссовер CX-5 все объяснил, пробыв в нашем автопарке месяц.

Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: чем он так хорош?

Фото: Вячеслав Крылов

Никто не сомневается, например, что можно с первых километров поездки влюбиться в родстер MX-5. Но в чем секрет народной любви к среднеразмерному кроссоверу, который регулярно попадает в топ-25 самых популярных машин России, несмотря на не самую низкую по сравнению с конкурентами цену и отсутствие очевидных преимуществ? 

Может, причина в драйверском характере? Да, он у всех автомобилей Mazda есть – удачные настройки подвески и рулевого позволяют этим японским машинам восприниматься даже более азартными и динамичными, чем они есть на самом деле. Но на рынке полно более интересных с этой точки зрения машин, да и вообще не всем этот азарт нужен.

Во внешности машины нет ничег...

Во внешности машины нет ничего революционного, но на дороге на нее многие засматриваются. Завидуют?

CX-5 покоряет... эргономикой. Все в этом кроссовере подчинено одному правилу: «ничего лишнего». И реализован этот принцип очень круто. Например, на ходу 6-ступенчатая АКП не допустит лишних переключений, руль не потребует лишних корректировок, оставаясь при этом эталонно информативным, даже от 19-дюймовых колес не поступит лишней информации о лежачем полицейском, хотя при желании почувствовать толщину разметки водитель очень даже сможет.

Да и вообще само взаимодействие с Mazda CX-5 ничем не отвлекает от дороги. Интерьер лаконичен настолько, что поначалу даже кажется «тут ничего нет, какой-то голый автомобиль» – а ведь это топовая версия! Постепенно находятся все нужные современному водителю и пассажирам функции, которые – вот это круто – не дублируются кучей разных кнопок, как это бывает у некоторых. Яркий пример – клавиши включения обогрева задних сидений находятся на подлокотнике второго ряда и нигде больше не повторяются. 

Дневник теста

Отчетный период, дни 

30

Общий пробег, км 

13 457

Тестовый пробег, км 

1484

Потраченное топливо, л 

168

Стоимость заправок, руб. 

7677

Средний расход топлива, л/100 км 

11,3

Крайне удачным решением оказалось и появление шайбы управления меню мультимедийной системы. Она расположена точнехонько там, где находится кисть руки водителя, когда она лежит на подлокотнике. Даже уже расставшись с этой машиной, я продолжала искать шайбу во многих других автомобилях – так моментально и сильно к ней привыкла. 

А что еще круто – диапазон настроек сидений в CX-5 вроде бы такой же, как в других кроссоверах, но здесь можно устроиться достаточно низко и сильно откинуть спинку не в ущерб обзорности. Моститься как на табуретке совершенно не нужно. Впрочем, как раз это, может, и не всем понравится. 

Технические данные

Длина, мм

4550

Ширина, мм

1840

Высота, мм 

1680

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1598

Объем багажника, л 

442

Дорожный просвет, мм

192

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с.

194 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

257 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

9

Макс. скорость, км/ч

195

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

66

Расход (смеш.), л/100 км

7,4

Расход (город), л/100 км

9,7

Расход (трасса), л/100 км

6,1

Цена исходной версии автомобиля, руб.

2 365 800

Плюсы

  • дизайн кузова и интерьера

  • впечатляющая эргономика

  • азартная управляемость 

Минусы

  • за топовый мотор мощностью 194 л. с. вы заплатите много (и налогов тоже), но рекордной динамики не получите