Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: чем он так хорош?
Некоторых удивляет популярность Mazda в России – далеко не самые доступные, не то чтобы напичканы оборудованием... Кроссовер CX-5 все объяснил, пробыв в нашем автопарке месяц.
Никто не сомневается, например, что можно с первых километров поездки влюбиться в родстер MX-5. Но в чем секрет народной любви к среднеразмерному кроссоверу, который регулярно попадает в топ-25 самых популярных машин России, несмотря на не самую низкую по сравнению с конкурентами цену и отсутствие очевидных преимуществ?
Может, причина в драйверском характере? Да, он у всех автомобилей Mazda есть – удачные настройки подвески и рулевого позволяют этим японским машинам восприниматься даже более азартными и динамичными, чем они есть на самом деле. Но на рынке полно более интересных с этой точки зрения машин, да и вообще не всем этот азарт нужен.
CX-5 покоряет... эргономикой. Все в этом кроссовере подчинено одному правилу: «ничего лишнего». И реализован этот принцип очень круто. Например, на ходу 6-ступенчатая АКП не допустит лишних переключений, руль не потребует лишних корректировок, оставаясь при этом эталонно информативным, даже от 19-дюймовых колес не поступит лишней информации о лежачем полицейском, хотя при желании почувствовать толщину разметки водитель очень даже сможет.
Да и вообще само взаимодействие с Mazda CX-5 ничем не отвлекает от дороги. Интерьер лаконичен настолько, что поначалу даже кажется «тут ничего нет, какой-то голый автомобиль» – а ведь это топовая версия! Постепенно находятся все нужные современному водителю и пассажирам функции, которые – вот это круто – не дублируются кучей разных кнопок, как это бывает у некоторых. Яркий пример – клавиши включения обогрева задних сидений находятся на подлокотнике второго ряда и нигде больше не повторяются.
Отчетный период, дни |
30 |
Общий пробег, км |
13 457 |
Тестовый пробег, км |
1484 |
Потраченное топливо, л |
168 |
Стоимость заправок, руб. |
7677 |
Средний расход топлива, л/100 км |
11,3 |
Крайне удачным решением оказалось и появление шайбы управления меню мультимедийной системы. Она расположена точнехонько там, где находится кисть руки водителя, когда она лежит на подлокотнике. Даже уже расставшись с этой машиной, я продолжала искать шайбу во многих других автомобилях – так моментально и сильно к ней привыкла.
А что еще круто – диапазон настроек сидений в CX-5 вроде бы такой же, как в других кроссоверах, но здесь можно устроиться достаточно низко и сильно откинуть спинку не в ущерб обзорности. Моститься как на табуретке совершенно не нужно. Впрочем, как раз это, может, и не всем понравится.
Длина, мм |
4550 |
Ширина, мм |
1840 |
Высота, мм |
1680 |
Колесная база, мм |
2700 |
Снаряженная масса, кг |
1598 |
Объем багажника, л |
442 |
Дорожный просвет, мм |
192 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2488 |
Макс. мощность, л.с. |
194 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
257 (4000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
9 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
66 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,4 |
Расход (город), л/100 км |
9,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,1 |
Цена исходной версии автомобиля, руб. |
2 365 800 |
Плюсы
-
дизайн кузова и интерьера
-
впечатляющая эргономика
-
азартная управляемость
Минусы
-
за топовый мотор мощностью 194 л. с. вы заплатите много (и налогов тоже), но рекордной динамики не получите

