Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
31.10.2018

Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: чем он так хорош?

Некоторых удивляет популярность Mazda в России — далеко не самые доступные, не то чтобы напичканы оборудованием… Кроссовер CX-5 все объяснил, пробыв в нашем автопарке месяц.

Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: чем он так хорош?

Фото: Вячеслав Крылов

Никто не сомневается, например, что можно с первых километров поездки влюбиться в родстер MX-5. Но в чем секрет народной любви к среднеразмерному кроссоверу, который регулярно попадает в топ-25 самых популярных машин России, несмотря на не самую низкую по сравнению с конкурентами цену и отсутствие очевидных преимуществ?

Может, причина в драйверском характере? Да, он у всех автомобилей Mazda есть — удачные настройки подвески и рулевого позволяют этим японским машинам восприниматься даже более азартными и динамичными, чем они есть на самом деле. Но на рынке полно более интересных с этой точки зрения машин, да и вообще не всем этот азарт нужен.

Во внешности машины нет ничего революционного, но на дороге на нее многие засматриваются. Завидуют?

Во внешности машины нет ничего революционного, но на дороге на нее многие засматриваются. Завидуют?

CX-5 покоряет… эргономикой. Все в этом кроссовере подчинено одному правилу: «ничего лишнего». И реализован этот принцип очень круто. Например, на ходу 6-ступенчатая АКП не допустит лишних переключений, руль не потребует лишних корректировок, оставаясь при этом эталонно информативным, даже от 19-дюймовых колес не поступит лишней информации о лежачем полицейском, хотя при желании почувствовать толщину разметки водитель очень даже сможет.

Да и вообще само взаимодействие с Mazda CX-5 ничем не отвлекает от дороги. Интерьер лаконичен настолько, что поначалу даже кажется «тут ничего нет, какой-то голый автомобиль» — а ведь это топовая версия! Постепенно находятся все нужные современному водителю и пассажирам функции, которые — вот это круто — не дублируются кучей разных кнопок, как это бывает у некоторых. Яркий пример — клавиши включения обогрева задних сидений находятся на подлокотнике второго ряда и нигде больше не повторяются.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км

13 457

Тестовый пробег, км

1484

Потраченное топливо, л

168

Стоимость заправок, руб.

7677

Средний расход топлива, л/100 км

11,3

Крайне удачным решением оказалось и появление шайбы управления меню мультимедийной системы. Она расположена точнехонько там, где находится кисть руки водителя, когда она лежит на подлокотнике. Даже уже расставшись с этой машиной, я продолжала искать шайбу во многих других автомобилях — так моментально и сильно к ней привыкла.

А что еще круто — диапазон настроек сидений в CX-5 вроде бы такой же, как в других кроссоверах, но здесь можно устроиться достаточно низко и сильно откинуть спинку не в ущерб обзорности. Моститься как на табуретке совершенно не нужно. Впрочем, как раз это, может, и не всем понравится.

Технические данные

Длина, мм

4550

Ширина, мм

1840

Высота, мм

1680

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1598

Объем багажника, л

442

Дорожный просвет, мм

192

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с.

194 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

257 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

0−100 км/ч, с

9

Макс. скорость, км/ч

195

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

66

Расход (смеш.), л/100 км

7,4

Расход (город), л/100 км

9,7

Расход (трасса), л/100 км

6,1

Цена исходной версии автомобиля, руб.

2 365 800

Плюсы

  • дизайн кузова и интерьера

  • впечатляющая эргономика

  • азартная управляемость

Минусы

  • за топовый мотор мощностью 194 л. с. вы заплатите много (и налогов тоже), но рекордной динамики не получите



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой