Мини-тест дизельного Toyota Fortuner 2018

15.03.2018
0

Чтобы по-настоящему понять автомобиль, нужно проехать на нем минимум тысячу километров. Мы проехали две, и все равно до конца не осознали, в чем заключается магия этого дизельного внедорожника.

Toyota Fortuner 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Честно говоря, засадить внедорожник в местном карьере, чтобы потом поснимать на видео, как над ним хлопочет бедолага-тракторист, у меня не вышло. Хляби подмерзли, снежок в нужном объеме к тому моменту еще не выпал, поэтому из всех внедорожных передряг Fortuner выбрался сам. А другого я и не ждал.

Передний дифференциал оснаще...

Передний дифференциал оснащен температурным датчиком, что предотвращает перегрев узла. Блокировка заднего дифференциала присутствует во всех комплектациях

Бездорожье — его родная среда. А как он поведет себя на трассе, когда впереди тысяча километров, а в салоне семья из четырех человек? Помнится пикап Hilux, из которого, по сути, японцы и смастерили это чудо техники, уже за 300 км пробега успевал сделать из задних седоков отбивные. Но здесь, однако, все вышло по-другому...

Сколько стоит Toyota Fortuner

Standart 2.7 бенз. МКП-5

1 999 000 руб.

Comfort 2.7 бенз. АКП-6

2 349 000 руб.

Elegance 2.8 дизель АКП-6

2 599 000 руб.

Prestige 2.8 дизель АКП-6

2 827 000 руб.

Вагон-ресторан

Для задних седоков салон Fortuner оказался куда как дружелюбнее кабины пикапа. Места для ног здесь больше, поскольку диван сдвинут назад. Да и его форма совсем другая, дружелюбная. Спинку можно немного откинуть назад и вздремнуть. Но главное — вместо рессор в задней подвеске используются пружины, что заметно добавило комфорта не столько на бездорожье, сколько на асфальте. С пружинами бороздить волны 1000-километровой трассы оказалось гораздо проще, последствия от вертикальных колебаний и раскачки минимизированы.

У Fortuner насчитывается более 30 конфигураций салона

Особенно порадовала система климат-контроля, когда седоки двух задних рядов без оглядки на капризного водителя могут выстраивать собственный климат с обдувом через потолочные дефлекторы. Нашлось сзади место и для бутылочек-стаканчиков. Когда мы на несколько часов увязли на пограничном переходе, Fortuner превратился в вагон-ресторан, и почти все его 12 подстаканников оказались оккупированы закусками и напитками. Подъедали припасы, с бутербродами в Европу не пускают.

Водительскую долю нелегкой тоже не назовешь. Врубил круиз-контроль — увы, пока не адаптивный, а обычный — и борешься со сном по мере сил. На обгон машина идет охотно, переводить автомат в ручной режим или подключать «укол адреналина» — режим Power — необязательно. Ускориться до 140 км/ч можно и в режиме Eco. С ним, кстати, 177-сильный дизель просто паинька. В том смысле, что умеет при «электронной» езде укладываться в 9 л/100 км. 

Словом, отлично сгоняли до Риги и обратно. Рамные внедорожники рулят! И рулят уверенно не только на бездорожье дома, но и на международной трассе. А тот факт, что запаска «по-пикаповски» подвешена под днищем, на асфальте не пугает. Вот если колесо пробьет в глинистой колее...

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4795/1885/1835

Колесная база, мм

2745

Снаряженная масса, кг

2215(2735)

Объем багажника, л

297/618

Дорожный просвет, мм

225

Объем двигателя, см3

2755

Макс. мощность, л.с.

177

Макс. момент, Нм (об/мин)

450 (1500)

Тип привода

полный

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

10,8

Макс. скорость, км/ч

180

Расход (смеш.), л/100 км

н.д.

Цена, руб.

2 827 000

Плюсы

  • вместительность
  • внедорожные качества
  • достаточный для дальних путешествий комфорт
  • тяга дизельного мотора 

Минусы

  • высокая погрузочная высота багажника
  • при высадке пачкаются брюки
  • запасное колесо под днищем автомобиля