03.11.2018

Как выбрать подержанную Lada Kalina

Нельзя сказать, что второе поколение «Калины» стало на порядок надежнее машины первой генерации, которая не отличалась высоким качеством. Однако серьезные подвижки в этом направлении есть.

Lada Kalina

Фото: Михаил Лобачев; Lada

Следует отдать должное «АвтоВАЗу», который на протяжении почти девяти лет, пока выпускалась первая «Калина», постоянно модернизировал и исправлял ее проблемные узлы и детали. Но не все усилия достигли своей цели. Ведь над преемником модели — второй Lada Kalina — продолжают во всю работать тольяттинские инженеры.

Kalina не образец надежности, но подводит редко. Ремонт и обслуживание стоят копейки. А починят ее в любом техцентре.
Выпуск 2013.

Выпуск 2013.

Кузовные болячки

Кузов стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Хотя огрехи сборки имеют место: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжат во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры. В салоне раздражают хлипкая крышка бардачка, посаженная на «соплях» и с зазором в палец толщиной. Испортится настроение и от покоробленной обивки передних стоек, провисающей в некоторых местах обшивки крыши и неработающего обогрева стекол.

С электрооборудованием у машины не все благополучно. Часто перегорают лампочки, глючат электрические стеклоподъемники и центральный замок, гаснет подсветка приборной панели. Выходит из строя блок управления кузовной электроникой (8000 руб.), постоянно зависает мультимедийная система, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. Мультимедийная система зависает, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. В 2014 году «АвтоВАЗ» совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийки. Но полностью справиться с чудачествами системы все же не удалось.

Как выбрать подержанную Lada Kalina

Ременная передача

Зато моторы по большому счету надежны. Их на «Калине» три, все 1,6-литровые бензиновые: 8-клапанный мощностью 87 «сил», а также 98- и 106-сильные 16-клапанники. На всех моторах с возрастом подтекает клапанная крышка. Ремонт стоит копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик.

Ремень ГРМ предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000 км. Водяной насос (2500 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Если такая неисправность случится с 16-клапанным мотором, то капитальный ремонт двигателя обеспечен.

В группе риска катушки зажигания, термостаты и генераторы, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей).

Сцепление служит в среднем 100 тыс. км, а может выйти из строя через 20 000 км из-за износа диска. Впрочем, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником.

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции, энергоемка и в целом долговечна. Иногда сбоит электроусилитель — спасает выключение зажигания.

У Lada Kalina потрясающе высокая ликвидность на российском рынке.

Надежность, недостатки и цена ремонта Lada Kalina

Трансмиссия

У пятиступенчатой «механики» изнашиваются раньше остальных синхронизаторы второй передачи. Эта болячка, только в более тяжелом проявлении, была еще на вазовских машинах десятого семейства. Сказывается наследственность. Зато 4-ступенчатый автомат Jatco априори беспроблемен. Надо лишь раз в 60 тыс. км менять в коробке масло.

Двигатель

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводиться. С годами начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов.

Подвеска

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции — спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка. Ходовая в целом энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипники (по 1600 рублей), которые после 50 тыс. км начинают завывать. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Остальные детали живут долго.

Кузов

На кузов дается заводская 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры «Калины» могут зацвести ржавыми пятнами уже после второй российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Такое иногда случается.

Электрика

Сбои в электрооборудовании случаются довольно часто. Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Неожиданно может погаснуть подсветка приборной панели. Но самое главное, на большинстве машин постоянно глючит и зависает мультимедийная система.

Модификации

Семейство Lada Kalina включает три типа кузова. Причем во втором поколении седан упразднен — он выпускался с 2012 года под именем Granta. Зато кроме традиционных хэтчбека и универсала появилась новая версия — Kalina Cross. Автомобиль построен на основе универсала, от которого отличается увеличенным до 205 мм клиренсом, а также молдингами, накладками на колесных арках и порогах. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, измененные места крепления пружин и новые амортизаторы. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Технические данные

Lada Kalina 1.6 МКП

Lada Kalina 1.6 АКП

Длина, мм

3893

3893

Ширина, мм

1700 1700

Высота, мм

1500 1500

Колесная база, мм

2476

2476

Снаряженная масса, кг

1125 1160

Объем багажника, л

240/550

240/550

Дорожный просвет, мм

160 150

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1596 1596

Макс. мощность, л.с.

87 (5100)

98 (5600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

140 (3800)

145 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-4

0−100 км/ч, с

12,2 13,1

Макс. скорость, км/ч

168 175

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,6 7,2

Расход (город), л/100 км

9,0 9,9

Расход (трасса), л/100 км

5,8 6,1

Плюсы

  • в целом надежные двигатели и коробки передач

  • отменная ремонтопригодность

  • дешевые запчасти

  • низкая стоимость владения

  • энергоемкая подвеска

Минусы

  • нестабильное качество запчастей, неважная шумоизоляция, слабая защита кузова от коррозии



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова