Мини-тест Citroen C3 Aircross 2018

15.03.2018
0

Французская компания решила побаловать нас вкусненьким — новым компактным кроссовером, воспитанным в добрых европейских традициях. Но насколько это блюдо русскому хорошо?

Citroen C3 Aircross 2018

Фото: Citroen

Автомобили — существа подневольные. Далеко не каждому из них уготовано судьбой наслаждаться красотами средиземноморской Ривьеры. Кому-то, как этому «Ситроену» выпала российская дорожка, к тому же не самая ровная, а грунтовая и вертлявая, на Шаумянском перевале. Кто ездил в Сочи, знает, каково там — череда слепых поворотов, острые камни и бесстрашные «аборигены», бросающие в занос свои «Жигули» и «Приоры». И тут такой весь из себя пестрый и нарядный С3 Aircross, а в салоне два увесистых плечистых мужика с небритыми физиономиями. Обстоятельство для казачьего края диковинное, если не сказать гротескное. 

Но наш маленький «француз» не дрогнул, а, закусив удила, полез в горку. Как выяснилось, настроенную под идеальный европейский асфальт подвеску наши выбоины и промоины не особо-то и смущают. Рулится «кросс» надежно. Пружины и амортизаторы держат удары, не допуская больших кренов кузова. Не из слабаков и трехцилиндровый бензиновый турбомотор. Агрегат пусть и не вышел объемом (всего 1,2 л), но «лошадками», а главное крутящим моментом, не обделен — 205 Нм доступны уже при 1500 об/мин. Движок урчит, пыхтит под нагрузкой, однако везет живо. Доставшийся ему в напарники 6-диапазонный гидромеханический автомат Aisin – товарищ покладистый: передачи меняет своевременно и плавно.

Сколько стоит Citroёn C3 Aircross

PureTech 82 МКПП-5

от 1 069 000 руб.

HDI 92 МКПП-5

  от 1 177 000 руб.

PureTech 110 АКПП-6

от 1 242 000 руб.

Гулять — так гулять

Есть на нашем рынке и парочка модификаций с механическими коробками: 82-сильная по цене от 1 069 000 рублей и дизельная с отдачей 92 л.с. Последняя на 107 000 рублей дороже. Учитывая мимишный, обращенный к женской аудитории формат автомобиля, их перспективы в России мне кажутся туманными. Если уж брать С3 Aircross, то, разумеется, с вышеупомянутым турбомотором и АКП. 

Впрочем, союз «если» в предыдущем предложении главнее всего остального. Сватать кому-либо базовый Live с пластиковым рулем и штампованными колесными дисками за 1 242 000 рублей мне совесть не позволяет. Минимум с чего нужно начинать это — средняя комплектация Feel, а лучше всего топовая Shine, да еще с разными дизайнерскими «примочками», коих в списке опций предостаточно. Не считая 8 цветов кузова, можно выбрать 4 колера крыши и столько же пакетов окраски Color Pack. Всего в палитре 90 различных комбинаций.

Боюсь говорить, во сколько вам обойдется вся эта красота. Если что, цена побывавшего в наших лапах экземпляра указана непосредственно рядом с ним, на фото. Но я уверен, С3 Aircross должен быть ярким и неповторимым. Только так. Ведь серую машину можно купить за гораздо меньшие деньги.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4154/1756/1637

Колесная база, мм

2604

Снаряженная масса, кг  

1263

Объем багажника, л 

410

Дорожный просвет, мм

175

Объем двигателя, см3

1199

Макс. мощность, л.с.

110

Макс. момент, Нм (об/мин)

205 (1500)

Тип привода

передний

Коробка передач

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

10,6

Макс. скорость, км/ч

183

Расход (смеш.), л/100 км

6,5

Цена, руб.

от 1 242 000

Плюсы

  • удобный салон с качественной отделкой и широкими возможностями трансформации
  • энергоемкая подвеска
  • надежная управляемость
  • бойкий турбомотор
  • возможности для индивидуализации

Минусы

  • слабые перспективы версий с механическими коробками
  • скромная базовая комплектация
  • высокая цена