Первый тест-драйв Lexus UX 2018
Держись, миллениал! Японцы придумали, как заставить тебя мечтать если не о покупке автомобиля, то как минимум об удовольствии на нем прокатиться.
Наконец-то все стало понятно: младшая модель в гамме японского премиум-бренда – кроссовер UX с весьма затейливой философией и не менее интригующей внешностью — появится в прайс-листах российских дилеров Lexus в ноябре, а на наших дорогах с января 2019-го. И нет никаких сомнений: в следующем году он окажется самой востребованной моделью с веретенообразной решеткой. Сейчас объясним, почему так случится.
Премиумножили
Холодного рыночного расчета в этом проекте никак не меньше, чем прогрессивной техники и фирменного дизайна. И на любой вопрос потенциального покупателя у UX готов прагматичный ответ. Нужно много автомобиля? Тут его почти на 4,5 м – вряд ли получилось бы больше на новой «тележке», общей с Toyota C-HR (UX на 13 см длиннее). Иначе свесы, и так кажущиеся избыточными для городского кроссовера, вышли бы непропорциональными. И их не скрыл бы даже фирменный body language c обилием угловатых линий и стреловидных поверхностей.
Кстати, хотите пасть решетки, как у старших моделей Lexus? Вот же она, да еще и с новым плетением, рисунок которого выглядит по-разному в зависимости от ракурса. А колесные арки UX еще «квадратнее», чем у RX. Нужен выбор двигателей и приводов? Есть, но с дизелями японцы в принципе прощаются, а турбины не предложили: новый атмосферник 2.0 в версии соло в России выдает 150 л. с., а гибридный привод с его участием — 178 «лошадок». Ассистирует мотору новый вариатор с фиксированной первой передачей (потому что с обычной зубчатой ступенью старты выходят энергичнее). Полный привод? Электрический E-Four – только у гибридной модификации.
UX — настоящий Lexus по ощущениям от внешности и повадкам на дороге.
Как бы ни хотелось найти тут подвох, его на самом деле нет. UX — настоящий Lexus по ощущениям от внешности (и еще больше от салона), впечатлениям от управления и повадкам на дороге. Так что нет нужды делать скидку на размер и класс.
Молодым горожанам
Похвальная честность в данном случае – тоже прагматика: UX метит в миллениалов в возрасте до 39 лет, для которых коллекционирование впечатлений намного важнее обладания вещами. И у них иммунитет к обычным уловкам брендов – подавай им свежий яркий опыт. UX есть что предложить. Легкий, маневренный, с самым низким в классе, как заявляет производитель, центром тяжести, японский кроссовер в полной мере отвечает концепции «городского исследователя».
Пусть его не назвать спортивным и динамичным, зато «японец» демонстрирует ровно тот баланс между управляемостью, комфортом и успокаивающим ощущением контроля, который только и ждешь от городского автомобиля, если не превращать вождение в фетиш. Колесив на UX целый день по Стокгольму, мы то и дело поминали его предшественника, хэтчбек CT 200h, с которым Lexus неудачно дебютировал в компактном классе. Всего-то и было у хэтча недочетов, что безальтернативная гибридность да оптимистичный клиренс. Но японцы — мастера парадоксов. Так что если вам нравился тот гибридный хэтч, и UX придется по душе. А если нет, знайте, что и следа CT 200h в UX не отыщется.
Длина, мм |
4495 |
Ширина, мм |
1840 |
Высота, мм |
1540 |
Колесная база, мм |
2640 |
Снаряженная масса, кг |
1540 |
Объем багажника, л |
227 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1987 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (6600) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
202 (4300) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
Вариатор |
0-100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
43 |
Расход (смеш.), л/100 км |
5,8 |
Расход (город), л/100 км |
н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
н.д. |
Цена базовой версии, руб. |
н.д. |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
н.д. |
Плюсы
-
яркий дизайн
-
богатое оснащение
-
экономичные силовые агрегаты
Минусы
-
маленький багажник
-
скромная динамика 2,0-литровой версии

