06.11.2018

Первый тест-драйв Lexus UX 2018

Держись, миллениал! Японцы придумали, как заставить тебя мечтать если не о покупке автомобиля, то как минимум об удовольствии на нем прокатиться.

Lexus UX 2018

Фото: Lexus

Наконец-то все стало понятно: младшая модель в гамме японского премиум-бренда — кроссовер UX с весьма затейливой философией и не менее интригующей внешностью — появится в прайс-листах российских дилеров Lexus в ноябре, а на наших дорогах с января 2019-го. И нет никаких сомнений: в следующем году он окажется самой востребованной моделью с веретенообразной решеткой. Сейчас объясним, почему так случится.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Премиумножили

Холодного рыночного расчета в этом проекте никак не меньше, чем прогрессивной техники и фирменного дизайна. И на любой вопрос потенциального покупателя у UX готов прагматичный ответ. Нужно много автомобиля? Тут его почти на 4,5 м — вряд ли получилось бы больше на новой «тележке», общей с Toyota C-HR (UX на 13 см длиннее). Иначе свесы, и так кажущиеся избыточными для городского кроссовера, вышли бы непропорциональными. И их не скрыл бы даже фирменный body language c обилием угловатых линий и стреловидных поверхностей.

Кстати, хотите пасть решетки, как у старших моделей Lexus? Вот же она, да еще и с новым плетением, рисунок которого выглядит по‑разному в зависимости от ракурса. А колесные арки UX еще «квадратнее», чем у RX. Нужен выбор двигателей и приводов? Есть, но с дизелями японцы в принципе прощаются, а турбины не предложили: новый атмосферник 2.0 в версии соло в России выдает 150 л. с., а гибридный привод с его участием — 178 «лошадок». Ассистирует мотору новый вариатор с фиксированной первой передачей (потому что с обычной зубчатой ступенью старты выходят энергичнее). Полный привод? Электрический E-Four — только у гибридной модификации.

UX — настоящий Lexus по ощущениям от внешности и повадкам на дороге.

Как бы ни хотелось найти тут подвох, его на самом деле нет. UX — настоящий Lexus по ощущениям от внешности (и еще больше от салона), впечатлениям от управления и повадкам на дороге. Так что нет нужды делать скидку на размер и класс.

Молодым горожанам

Похвальная честность в данном случае - тоже прагматика: UX метит в миллениалов в возрасте до 39 лет, для которых коллекционирование впечатлений намного важнее обладания вещами. И у них иммунитет к обычным уловкам брендов — подавай им свежий яркий опыт. UX есть что предложить. Легкий, маневренный, с самым низким в классе, как заявляет производитель, центром тяжести, японский кроссовер в полной мере отвечает концепции «городского исследователя».

Пусть его не назвать спортивным и динамичным, зато «японец» демонстрирует ровно тот баланс между управляемостью, комфортом и успокаивающим ощущением контроля, который только и ждешь от городского автомобиля, если не превращать вождение в фетиш. Колесив на UX целый день по Стокгольму, мы то и дело поминали его предшественника, хэтчбек CT 200h, с которым Lexus неудачно дебютировал в компактном классе. Всего-то и было у хэтча недочетов, что безальтернативная гибридность да оптимистичный клиренс. Но японцы — мастера парадоксов. Так что если вам нравился тот гибридный хэтч, и UX придется по душе. А если нет, знайте, что и следа CT 200h в UX не отыщется.

Технические данные

Длина, мм

4495

Ширина, мм

1840

Высота, мм

1540

Колесная база, мм

2640

Снаряженная масса, кг

1540

Объем багажника, л

227

Дорожный просвет, мм

160

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1987

Макс. мощность, л.с.

150 (6600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

202 (4300)

Тип привода

Передний

Коробка передач

Вариатор

0−100 км/ч, с

9,2

Макс. скорость, км/ч

190

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

43

Расход (смеш.), л/100 км

5,8

Расход (город), л/100 км

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

Цена базовой версии, руб.

н.д.

Цена протестированного автомобиля, руб.

н.д.

Плюсы

  • яркий дизайн

  • богатое оснащение

  • экономичные силовые агрегаты

Минусы

  • маленький багажник

  • скромная динамика 2,0-литровой версии



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова