Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy 2018

09.11.2018
0

Ох как непросто тягаться с лидером класса Toyota Camry. Но все равно находятся смельчаки, готовые бросить вызов бессменному бестселлеру. На этот раз на поле боя выходит Subaru Legacy.

Toyota Camry и Subaru Legacy 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Положение Toyota Camry на российском рынке непоколебимо уже долгие годы. Кто только ни пытался скинуть с пьедестала королеву бизнес-класса, но ни у кого так и не вышло выйти из этой схватки победителем. Toyota Camry как возглавляла рейтинги продаж, так и продолжает их возглавлять. Сегодня на поле боя выходит другой амбициозный боец из Страны восходящего солнца — Subaru Legacy. Есть ли у этого «японца», который совсем недавно вернулся на отечественный рынок, шансы хотя бы немного поколебать прочное положение Toyota Camry?

Выбор есть всегда

Одна из сильных сторон Camry — возможность выбора. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателя — мощностью 150, 181 и 249 л. с. У первых двух в арсенале 6-ступенчатые автоматы, самой мощной версии досталась 8-ступенчатая коробка передач. А вот Subaru Legacy выступает скромнее — лишь один мотор, мощностью 175 л. с., и только вариатор. Да и возможных комплектаций всего две. Camry же предстает перед покупателями аж в семи разных ипостасях. Так что, Legacy, нечем крыть?

На дороге седан Subaru Legacy воспринимается более динамичным.

Еще как есть! У Subaru по умолчанию фирменный постоянный полный привод, тогда как у Camry такой роскоши нет и не может быть даже за доплату. Но хватит ли этого, чтобы одержать победу над несокрушимой Camry? Наверняка хватило бы, не будь так велик разрыв в цене, особенно на начальные версии. Судите сами — Toyota Camry можно купить за 1 521 000 рублей, тогда как цена Legacy – от 2 129 000 рублей. Ощутимая разница, не правда ли? Но ведь это цена Camry с базовым 150-сильным двигателем и в простецком исполнении. Что ж, давайте восстанавливать справедливость и сравнивать схожие по мощности и насыщенности комплектаций версии. И вот тут-то и начинается самое интересное! За «Камри» со 181-сильным мотором в исполнении Люкс Safety просят уже 2 136 000 рублей, а за «Легаси» с двигателем мощностью 175 л.с. в топовой комплектации Premium ES – 2 279 900 рублей. Теперь разрыв выглядит уже совсем не устрашающе! Так что же ответит на это Toyota?

Чем удивлять будете?

Главный козырь Camry прячет, нет, не в рукаве, а на заднем ряду! Здесь все почти как у взрослых. В центральном откидном подлокотнике спрятан полноценный пульт управления функциями комфорта. Пассажирам дали возможность регулировать угол наклона спинок, устанавливать подходящую температуру и включать обогрев сидений. А кроме того, на окнах и на заднем стекле есть шторки. Причем поднимать или опускать заднюю шторку пассажиры второго ряда могут кнопкой, расположенной все на том же пульте управления в подлокотнике. Но за возможность ездить с комфортом во втором ряду придется дорого заплатить — спинки сидений сложить нельзя. То есть владельцу Toyota Camry придется довольствоваться «базовыми» 469 литрами объема. Да и вообще багажный отсек «Камри» оформлен менее практично и качественно. Словно эта часть автомобиля и не важна вовсе. А все мы знаем, что это совсем не так.

Колесная база Toyota Camry — 2825 мм. Это на 75 мм больше, чем у Subaru Legacy.

В Subaru Legacy такой роскоши и такого уровня комфорта, как в «Тойоте», у пассажиров второго ряда нет — из всех благ им достался лишь обогрев кресел. Так что, конечно, Camry в вопросах удобства более благосклонна к своим пассажирам. На руку ей играют и более комфортные настройки подвески. Любые неровности и ямы Toyota проскальзывает незаметно и плавно, скрупулезно отрабатывая все огрехи дорожного покрытия.

Стоимость владения за год, руб.

Toyota Camry

Subaru Legacy

ТО у официального дилера*

9 200 

11 000

Топливо (20 000 км) 

108 100  94 940

ОСАГО** 

10 982  10 982

КАСКО*** 

138 456 138 456 

Транспортный налог

9050  7875

Итого 

275 788  258 815
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Subaru Legacy заметно жестче. Нет, страдать от любой выбоины на асфальте пассажиры точно не будут, но и такой плавности, как в Camry, не ждите. А ждите более точной и яркой управляемости — в этой дисциплине Legacy даст фору Camry, не сомневайтесь. В динамике Subaru выигрывает у «Тойоты» всего три десятых секунды. Это на бумаге. На деле же Legacy воспринимается на голову динамичнее и быстрее. И, если позволите, этот седан ощущается более дорогим и благородным — с приятным усилием на руле, с собранным шасси, с более точным управлением. И даже вариатор неплохо справляется со своей работой, разве что на старте норовит вытолкнуть автомобиль вперед излишне рьяно. К этой особенности Legacy придется привыкать.

Так что мешает?

Уход с российского рынка сильно ударил по имиджу Legacy. Возвращение в строй не будет легким. Тем более что Legacy все же недостает столь важных для нашего покупателя качеств. А это – невысокая входная цена и утилитарность. Subaru упорно продолжает хранить свои основополагающие ценности — спортивность, динамичность и управляемость, не особо обращая внимания на веяния моды. И это особенно заметно по тому, как оформлен интерьер Legacy — добротно, немного старомодно и без малейших заигрываний с покупателем.

Camry же не без самолюбования смело расчерчивает внутренне пространство замысловатыми линиями и формами. Пускает пыль в глаза. Но забывает при этом, что качество исполнения, эргономика и функциональность все равно должны играть главенствующую роль. И здесь Subaru бьет королеву «Тойоту». Материалы отделки в Legacy и тактильно, и визуально воспринимаются дороже и качественнее, чем у конкурента. Не хватает разве что элегантности.

Зато салон Camry светлее и воздушнее — спасибо белой обивке потолка (в Legacy она черного цвета). Но вот логика управления функционалом хромает. Вот смотрите — надо вам подключить по Bluetooth мобильный телефон, нажимаете вы кнопку с надписью Phone — логично же? — и видите лишь список последних подключений. Новое устройство добавить нельзя. А знаете, как можно?

Ни за что не догадаетесь! Через меню Audio — выбрав источники воспроизведения. Мудрено! Или вот навигация. Сама по себе она неплоха — предлагает даже несколько вариантов маршрута. Но чтобы прервать следование по заданному пути, недостаточно просто приостановить его. Иначе при каждом запуске двигателя навигационная система упорно продолжит прокладывать путь к последней заданной точке. Надо еще продвинуться вглубь меню и отыскать особую команду – не приостановить, а остановить навигацию. Вроде бы мелочи. Но разве не в них кроется вся соль?

Технические данные

Toyota Camry

Subaru Legacy

Длина, мм

4885 4800

Ширина, мм

1840 1840

Высота, мм 

1455 1500

Колесная база, мм

2825 2750

Снаряженная масса, кг

1555–1625 

1604–1734

Объем багажника, л 

469 506

Дорожный просвет, мм

160 150

Двигатель, число цилиндров

R4

В4

Объем двигателя, см3

2494 2498

Макс. мощность, л.с.

181 (6000)

175 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

231 (4100)

235 (4000)

Тип привода

Передний

Полный

Коробка передач

АКП-6

Вариатор

0-100 км/ч, с

9,9 9,6

Макс. скорость, км/ч

210 210

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смеш.), л/100 км

8,3 7,7

Расход (город), л/100 км

11,5 1061

Расход (трасса), л/100 км

6,4 6,2

Цена базовой версии, руб.

1 521 000

2 129 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 136 000

2 279 900

Toyota Camry

Плюсы

  • плавность хода

  • комфорт пассажиров второго ряда

Минусы

  • посредственная управляемость, изъяны эргономики

Subaru Legacy

Плюсы

  • собранность на дороге

  • управляемость 

  • оснащение

  • полный привод 

Минусы

  • не самый современный дизайн интерьера